В ТГУ состоялся пленум Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе высшего образования по физике и астрономии. Представители (в основном деканы) физических факультетов и институтов из МГУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ, ЮФУ, СФУ и других вузов России обсудили вопросы образования в области физики и астрономии, включая проблемы олимпиадного движения по физике, аспирантуры, контрольных цифр приема и аккредитации образовательных программ. Резолюция пленума будет подготовлена и передана администрации ФУМО.
– Пленум – это, в первую очередь, обмен опытом между университетами. Очень часто на таких пленумах выясняется, что вопросы, не решенные в одном университете, давно решены в другом. Это касается методической работы, учебного процесса и многих других вещей, – отметил заместитель председателя ФУМО Дмитрий Хохлов, профессор МГУ, член-корреспондент РАН.
Пленумы проходят два раза в год – в мае и ноябре – в разных ведущих университетах России, прошлый проходил в МГУ. Именно благодаря работе пленума в Перечень направлений и специальностей была включена новая 6-летняя специальность «Фундаментальная и прикладная физика». Новый стандарт по ней уже утвержден, первый набор ожидается в 2020 году.
На пленуме специалисты ТГУ представили развивающийся в вузе проект «Ядро бакалавриата», который представляет собой новую образовательную платформу, формирующую универсальные (общекультурные) компетенции: прежде всего, критическое и системное мышление, умение работать в команде, творческие и коммуникативные навыки. Кроме этого, выступления сотрудников Томского госуниверситета были посвящены платформе по адаптивной математике, работе ТГУ с абитуриентами в социальных сетях и астрономическом образовании в вузе. Физики ТГУ рассказали о работе кроссдисциплинарного межфакультетского образовательного модуля «Квантум».
Прозвучали доклады представителей других университетов – участников пленума: о магистерских программах по физике, реализуемых в Северо-Восточном федеральном университете; об особенностях аккредитации программ с онлайн-курсами в УрФУ; о внутренней независимой оценке качества образования в СПбГУ и другие.