В Институте экономики и менеджмента ТГУ состоялась презентация новой магистерской программы, реализуемой на английском языке, – «Международный менеджмент». Руководитель программы Наталья Чистякова рассказала, что на программе есть бюджетные места и поступить на нее могут студенты разных специальностей.
Новая программа «Международный менеджмент» должна стать одной флагманских в институте, поскольку предполагает тесное соединение теории с практикой и международный статус: студенты будут выезжать на стажировки за рубеж, часть курсов будут вести приглашенные из европейских вузов преподаватели.
Как пояснила доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ Наталья Чистякова, в новой магистратуре 4 базовых блока: финансы, экономика, управление персоналом, менеджмент. Все они рассматриваются именно в международном аспекте. В программу вовлечены европейские партнеры – вузы и корпорации. Также планируется усилить Азиатско-Тихоокеанский трек, который на сегодняшний день является очень перспективным в экономическом плане.
В первые два семестра предполагается активное погружение в базовые дисциплины основных учебных блоков, третий семестр – обучение по международному обмену, четвертый – стажировка в компаниях-партнерах и написание магистерской диссертации.
Пришедшие на встречу студенты поделились своими сомнениями. «Мне кажется, проблема будет не в английском языке, а в том, что у поступающих есть пробелы в экономических и финансовых дисциплинах».
– Важным моментом является то, что у нас предусмотрен так называемый пре-модуль – базовые вводные курсы по экономике и финансам, прежде чем начнется основное обучение. Это важно для студентов неэкономических специальностей, – объяснила Наталья Чистякова.
В состав Международного совета, который руководит программой, вошли представители вузов и крупных международных компаний, среди партнеров – IBM, PwC, EY, Сбербанк, Unilever. Это открывает для выпускников широкие возможности для работы именно в международных крупных компаниях и корпорациях. Студенты на стадии обучения могут проходить стажировку и в других компаниях, работающих на международных рынках. В любом случае, подобная специализация существенно расширяет карьерные горизонты.