Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Томск, Карла Маркса, 3Б
Телефоны: +73822331432, +79138531432
Расписание:
Ежедневно 10:00–20:00Официальный сайт sibcenterprof.ru
О нас:
Профориентация для школьников и взрослых
(региональное представительство центра тестирования при МГУ "Гуманитарные технологии"
(региональное представительство центра тестирования при МГУ "Гуманитарные технологии"
Из нашей жизни:
Дата: 8 Апреля
Приглашаем старшеклассников (8-11 классов) 29-30 апреля 2017
на телесный тренинг "ЕГЭ (ОГЭ) без СТРЕССА"
(как повысить степень психологической готовности к сдаче экзаменов).
Ведущий тренер: Людмила Дьячкова
(практический психолог, телесный психотерапевт,
преподаватель математики-физики)
Стоимость: 3600 руб. (при оплате до 24 апреля);
далее - 4200 руб.
Подробнее о тренинге: http://sibcenterprof.ru/uslugi-d/dlya-uchashchikhsya-..
на телесный тренинг "ЕГЭ (ОГЭ) без СТРЕССА"
(как повысить степень психологической готовности к сдаче экзаменов).
Ведущий тренер: Людмила Дьячкова
(практический психолог, телесный психотерапевт,
преподаватель математики-физики)
Стоимость: 3600 руб. (при оплате до 24 апреля);
далее - 4200 руб.
Подробнее о тренинге: http://sibcenterprof.ru/uslugi-d/dlya-uchashchikhsya-..
"СДАЧА ЭКЗАМЕНА" sibcenterprof.ru |
Дата: 5 Марта
Для учащихся 7-11 классов в дни школьных каникул
Для учащихся 7-11 классов в дни школьных каникул archive.sendpulse.com |
Дата: 15 Октября 2016
«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»
«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»
mel.fm Дата: 4 Октября 2016
14 апреля 2015. "Профессия АРХИТЕКТОР", 5 серия видео-цикла "Профориентация: кем стать?"
14 апреля 2015. "Профессия АРХИТЕКТОР", 5 серия видео-цикла "Профориентация: кем стать?".. sibcenterprof.ru |
Дата: 21 Сентября 2016
От выбора профессии зависит слишком много в жизни человека, поэтому подойти к данному вопросу следует с должным вниманием. Доктор психологических наук Александр Шмелев и президент ЦТР «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков побеседовали с корреспондентом «Российской Газеты» о профориентации.
https://rg.ru/2016/09/12/kak-ne-oshibitsia-v-vybore-b..
https://rg.ru/2016/09/12/kak-ne-oshibitsia-v-vybore-b..
Как не ошибиться в выборе будущей профессии
rg.ru Дата: 19 Мая 2016
5 СОВЕТОВ ОТ ПРЕПАДОВАТЕЛЕЙ, КАК УСПЕШНО СДАТЬ ЕГЭ,
математика и физика, литература и русский язык, химия и биология
Весь год выпускники школ штудировали учебники, решали тестовые задания, учились письменно излагать свои мысли и репетировали на «пробниках» предстоящий ЕГЭ. Пришло время собраться с мыслями и сделать последний рывок — повторить и систематизировать полученные знания.
О том, чему из пройденного стоит уделить особенное внимание и как не допустить досадные ошибки на экзамен— рассказывают преподаватели курсов ЕГЭ центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана.
ЛИТЕРАТУРА
Лариса Бражникова, преподаватель русского языка и литературы
Если вы решили сдавать ЕГЭ по литературе, значит, вы готовитесь к экзамену давно и серьёзно, и теперь пришло время систематизировать всю информацию, которую вы получили за время подготовки.
Откройте кодификатор по литературе на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и убедитесь в том, что все основные произведения прочитаны, что вы не путаете инициалы Ф.И. Тютчева с инициалами А.А. Фета. Восстановите историко-литературные контексты произведений, вспомните имена литературных героев — называете ли вы их так же, как сам автор произведения?
Повторите усвоенные сведения по теории литературы — основные термины тоже перечислены в кодификаторе. При повторении обратите внимание на роды, жанры и направления русской литературы, на структуру и типы композиции, на изобразительно-выразительные средства и стихотворные размеры. В процессе подготовки выполните как можно больше тестовых заданий, подобных тем, которые будут предложены на экзамене (смотрите демоверсию 2016 года и открытый банк заданий на сайте ФИПИ).
Ежедневно пишите сочинения. На ЕГЭ по литературе их будет пять: четыре маленьких (объёмом 5-10 предложений) письменных ответа на вопросы по фрагментам предложенных в КИМах произведений и одно большое сочинение объёмом не менее 200 слов. Когда будете проверять сочинения, ориентируйтесь на критерии оценивания на сайте ФИПИ.
При подготовке к экзамену и во время экзамена внимательно читайте инструкции к сочинениям и маркируйте ключевые слова в заданиях. Это поможет вам не отступать от темы и впоследствии не огорчаться оттого, что вы неправильно прочитали или поняли задание.
МАТЕМАТИКА
Ирина Буданова, преподаватель математики
Не смейтесь, но советы у меня такие, какие дают беременным женщинам: не волноваться, не перенапрягаться, соблюдать режим труда и отдыха, всё делать систематично, принимать витамины и, возможно, препараты, улучающие мозговую деятельность и снимающие чувство тревоги и депрессии. Разумеется, помнить о противопоказаниях. А теперь что касается математики.
Интернет — вещь полезная, но опасная. Поэтому не разбрасывайтесь. Выберите два сайта, с которыми вам комфортно работать, не больше. Избыток информации опаснее её недостатка. И помните: новую информацию необходимо повторить в течение трёх недель, иначе она забудется. Причём одна неделя перед экзаменом равна трём обычным неделям.
При возможности посещайте тренинги и «пробники». Имеет смысл заказать консультацию по трудной для вас теме. Пишите шпаргалки, но не распечатывайте, а пишите ручками (на экзамен не брать!). Новую информацию выписывайте в одно место, а не на разных листочках, которые имеют обыкновение теряться.
Делайте все вычисления сами, без калькулятора. Слишком много умных людей сыпется на арифметике. Если задачу решили неправильно (ответ не сошёлся), не ищите ошибку в вычислениях, перейдите к другой задаче. И только потом вернитесь к старой. Сделайте её заново, не подглядывая в старые записи. Ну а потом и работой над ошибками можно заняться!
ФИЗИКА
Михаил Елютин, преподаватель физики
При подготовке стоит ещё раз пройтись по всем разделам физики, знание которых проверяется на экзамене — для этого можно использовать кодификатор к ЕГЭ. Необходимо выделить для себя те темы, вызывающие вопросы, и разобрать их подробнее, посмотреть задачи, в которых эти темы встречаются, чтобы изменение условия для вас не было неожиданностью или преградой к решению.
Повторите размерности величин. Часто в решении задач помогает так называемый метод размерности: если вдруг вы забыли формулу, в большинстве случаев вы можете её восстановить в памяти, зная, в чём измеряются входящие в неё величины.
Самое главное, постарайтесь систематизировать свои знания, ведь все физические формулы делятся на блоки, а те, в свою очередь, делятся на разделы. При решении задач второй части вы прежде всего должны понять, с каким явлением вы столкнулись и о каком разделе физики идёт речь — тем самым вы сузите круг формул до минимума.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Марина Дивакова, преподаватель русского языка, стилистики и культуры речи
Перед экзаменом по русскому языку следует особо обратить внимание на некоторые моменты — это то, что требует механического запоминания. Обязательно повторите следующие темы:
— правописание предлогов;
— одна и две буквы «н» в отглагольных прилагательных (слова для запоминания: невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, желанный, жеманный, священный);
— орфоэпические нормы;
— морфологические нормы: категория падежа существительных; именительный падеж (окончания ы/и и а/я в формах множественного числа у существительных; родительный падеж (названия парных предметов — ботинок, сапог, чулок /но носков/, погон);
— названия некоторых национальностей, главным образом в существительных с основой на буквы — «н» и «р» (англичан, армян, болгар);
— названия единиц измерения (ампер, ватт, вольт, но кулонов, граммов, килограммов);
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
Андрей Грызанов, преподаватель химии и биологии
Повторяя биологию, особое внимание обратите на разделы, посвящённые анатомии и физиологии человека, первой помощи при различных травмах, экологии, экологическим проблемам, строению экологических структур. Эти вопросы чаще всего встречаются на экзамене. Среди распространённых тем также — генетика, наследственные заболевания. Около 15-20% вопросов связаны с ботаникой.
При подготовке к химии повторите качественные реакции и химические свойства органических и неорганических веществ, их взаимосвязь и взаимопереход. Пошагово решайте задачи и пользуйтесь учебными пособиями — их сейчас большое количество.
Информация предоставлена учебным центром «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана
математика и физика, литература и русский язык, химия и биология
Весь год выпускники школ штудировали учебники, решали тестовые задания, учились письменно излагать свои мысли и репетировали на «пробниках» предстоящий ЕГЭ. Пришло время собраться с мыслями и сделать последний рывок — повторить и систематизировать полученные знания.
О том, чему из пройденного стоит уделить особенное внимание и как не допустить досадные ошибки на экзамен— рассказывают преподаватели курсов ЕГЭ центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана.
ЛИТЕРАТУРА
Лариса Бражникова, преподаватель русского языка и литературы
Если вы решили сдавать ЕГЭ по литературе, значит, вы готовитесь к экзамену давно и серьёзно, и теперь пришло время систематизировать всю информацию, которую вы получили за время подготовки.
Откройте кодификатор по литературе на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и убедитесь в том, что все основные произведения прочитаны, что вы не путаете инициалы Ф.И. Тютчева с инициалами А.А. Фета. Восстановите историко-литературные контексты произведений, вспомните имена литературных героев — называете ли вы их так же, как сам автор произведения?
Повторите усвоенные сведения по теории литературы — основные термины тоже перечислены в кодификаторе. При повторении обратите внимание на роды, жанры и направления русской литературы, на структуру и типы композиции, на изобразительно-выразительные средства и стихотворные размеры. В процессе подготовки выполните как можно больше тестовых заданий, подобных тем, которые будут предложены на экзамене (смотрите демоверсию 2016 года и открытый банк заданий на сайте ФИПИ).
Ежедневно пишите сочинения. На ЕГЭ по литературе их будет пять: четыре маленьких (объёмом 5-10 предложений) письменных ответа на вопросы по фрагментам предложенных в КИМах произведений и одно большое сочинение объёмом не менее 200 слов. Когда будете проверять сочинения, ориентируйтесь на критерии оценивания на сайте ФИПИ.
При подготовке к экзамену и во время экзамена внимательно читайте инструкции к сочинениям и маркируйте ключевые слова в заданиях. Это поможет вам не отступать от темы и впоследствии не огорчаться оттого, что вы неправильно прочитали или поняли задание.
МАТЕМАТИКА
Ирина Буданова, преподаватель математики
Не смейтесь, но советы у меня такие, какие дают беременным женщинам: не волноваться, не перенапрягаться, соблюдать режим труда и отдыха, всё делать систематично, принимать витамины и, возможно, препараты, улучающие мозговую деятельность и снимающие чувство тревоги и депрессии. Разумеется, помнить о противопоказаниях. А теперь что касается математики.
Интернет — вещь полезная, но опасная. Поэтому не разбрасывайтесь. Выберите два сайта, с которыми вам комфортно работать, не больше. Избыток информации опаснее её недостатка. И помните: новую информацию необходимо повторить в течение трёх недель, иначе она забудется. Причём одна неделя перед экзаменом равна трём обычным неделям.
При возможности посещайте тренинги и «пробники». Имеет смысл заказать консультацию по трудной для вас теме. Пишите шпаргалки, но не распечатывайте, а пишите ручками (на экзамен не брать!). Новую информацию выписывайте в одно место, а не на разных листочках, которые имеют обыкновение теряться.
Делайте все вычисления сами, без калькулятора. Слишком много умных людей сыпется на арифметике. Если задачу решили неправильно (ответ не сошёлся), не ищите ошибку в вычислениях, перейдите к другой задаче. И только потом вернитесь к старой. Сделайте её заново, не подглядывая в старые записи. Ну а потом и работой над ошибками можно заняться!
ФИЗИКА
Михаил Елютин, преподаватель физики
При подготовке стоит ещё раз пройтись по всем разделам физики, знание которых проверяется на экзамене — для этого можно использовать кодификатор к ЕГЭ. Необходимо выделить для себя те темы, вызывающие вопросы, и разобрать их подробнее, посмотреть задачи, в которых эти темы встречаются, чтобы изменение условия для вас не было неожиданностью или преградой к решению.
Повторите размерности величин. Часто в решении задач помогает так называемый метод размерности: если вдруг вы забыли формулу, в большинстве случаев вы можете её восстановить в памяти, зная, в чём измеряются входящие в неё величины.
Самое главное, постарайтесь систематизировать свои знания, ведь все физические формулы делятся на блоки, а те, в свою очередь, делятся на разделы. При решении задач второй части вы прежде всего должны понять, с каким явлением вы столкнулись и о каком разделе физики идёт речь — тем самым вы сузите круг формул до минимума.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Марина Дивакова, преподаватель русского языка, стилистики и культуры речи
Перед экзаменом по русскому языку следует особо обратить внимание на некоторые моменты — это то, что требует механического запоминания. Обязательно повторите следующие темы:
— правописание предлогов;
— одна и две буквы «н» в отглагольных прилагательных (слова для запоминания: невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, желанный, жеманный, священный);
— орфоэпические нормы;
— морфологические нормы: категория падежа существительных; именительный падеж (окончания ы/и и а/я в формах множественного числа у существительных; родительный падеж (названия парных предметов — ботинок, сапог, чулок /но носков/, погон);
— названия некоторых национальностей, главным образом в существительных с основой на буквы — «н» и «р» (англичан, армян, болгар);
— названия единиц измерения (ампер, ватт, вольт, но кулонов, граммов, килограммов);
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
Андрей Грызанов, преподаватель химии и биологии
Повторяя биологию, особое внимание обратите на разделы, посвящённые анатомии и физиологии человека, первой помощи при различных травмах, экологии, экологическим проблемам, строению экологических структур. Эти вопросы чаще всего встречаются на экзамене. Среди распространённых тем также — генетика, наследственные заболевания. Около 15-20% вопросов связаны с ботаникой.
При подготовке к химии повторите качественные реакции и химические свойства органических и неорганических веществ, их взаимосвязь и взаимопереход. Пошагово решайте задачи и пользуйтесь учебными пособиями — их сейчас большое количество.
Информация предоставлена учебным центром «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана
Дата: 5 Мая 2016
7 САМЫХ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 2015
куда не стоит идти учиться, если хочется найти работу по специальности
В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБРНАУКИ РФ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ КОНСТАТИРОВАЛ ГРУСТНУЮ ПРАВДУ ПО ПОВОДУ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОКОЛО ПОЛОВИНЫ НЕТРУДОУСТРОЕННЫХ РОССИЯН ОКОНЧИЛИ ВУЗЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. КТО ЕЩЕ СТРАДАЕТ ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА РАБОТЫ? «МЕЛ» ПУБЛИКУЕТ СПИСОК САМЫХ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ КОМПАНИЕЙ SMART COURSEПО ИТОГАМ 2015 ГОДА.
ЖУРНАЛИСТ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Речь идет о печатных изданиях, медленно, но верно уходящих в прошлое. Газеты и журналы не выдерживают конкуренции с интернет-медиа, но в то же время многие вузы до сих пор обучают студентов по старинке.
БАНКОВСКИЙ РАБОТНИК
Еще одно печальное последствие финансового кризиса. Беззалоговые кредиты от Центробанка смогут получить далеко не все коммерческие банки. Поэтому финансовые учреждения выдают все меньше кредитов, следовательно необходимость в специалистах этой отрасли также заметно сократилась.
ЮРИСТ
В 90-х годах Россия переживала дефицит юристов. К настоящему времени предложение превышает спрос, рынок перенасыщен. Не лучшим образом на ситуацию повлияло и развитие автоматизированных государственных услуг. В итоге одна из самых нужных профессий конца минувшего столетия превратилась в ненужную специальность.
ЭКОНОМИСТ
Рынок занятости переполнен экономистами практически так же, как и юристами. Кроме того, из-за финансового кризиса специалистам в этой отрасли необходимо быть универсальными. Поэтому компании ищут экономистов-бухгалтеров, экономистов-менеджеров и так далее.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
Обучение и курсы повышения квалификаций не всегда по карману многим компаниям. В основном это специалисты, обучающие топ-менеджеров. Поэтому новые сотрудники в большинстве случаев либо сразу отправляются «в поля», либо учатся у коллег на ходу.
БУХГАЛТЕР
На первый взгляд бухгалтерию сложно назвать невостребованной специальностью, проблема кроется в другом. Бухгалтеры работают долго и хорошо ориентируются в работе своей компании, поэтому начальству невыгодно нанимать на эту должность неопытного специалиста. Кроме того, из-за высокой оплаты труда сотрудники не спешат увольняться.
ПРАВООХРАНИТЕЛИ
В первую очередь сотрудники органов правопорядка, а именно — полицейские и инспектора ГИБДД. Эксперты отмечают, что в ближайшее время силовые структуры ожидают масштабные сокращения штата.
Множество специальностей, помимо вышеперечисленных, попросту устарели. Мало кому нужны лифтеры, почтальоны и кондукторы — их места заняли высокие технологии. Поэтому, выбирая специальность, нужно смотреть как можно дальше в будущее.
Smart Course
куда не стоит идти учиться, если хочется найти работу по специальности
В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБРНАУКИ РФ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ КОНСТАТИРОВАЛ ГРУСТНУЮ ПРАВДУ ПО ПОВОДУ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОКОЛО ПОЛОВИНЫ НЕТРУДОУСТРОЕННЫХ РОССИЯН ОКОНЧИЛИ ВУЗЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. КТО ЕЩЕ СТРАДАЕТ ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА РАБОТЫ? «МЕЛ» ПУБЛИКУЕТ СПИСОК САМЫХ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ КОМПАНИЕЙ SMART COURSEПО ИТОГАМ 2015 ГОДА.
ЖУРНАЛИСТ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Речь идет о печатных изданиях, медленно, но верно уходящих в прошлое. Газеты и журналы не выдерживают конкуренции с интернет-медиа, но в то же время многие вузы до сих пор обучают студентов по старинке.
БАНКОВСКИЙ РАБОТНИК
Еще одно печальное последствие финансового кризиса. Беззалоговые кредиты от Центробанка смогут получить далеко не все коммерческие банки. Поэтому финансовые учреждения выдают все меньше кредитов, следовательно необходимость в специалистах этой отрасли также заметно сократилась.
ЮРИСТ
В 90-х годах Россия переживала дефицит юристов. К настоящему времени предложение превышает спрос, рынок перенасыщен. Не лучшим образом на ситуацию повлияло и развитие автоматизированных государственных услуг. В итоге одна из самых нужных профессий конца минувшего столетия превратилась в ненужную специальность.
ЭКОНОМИСТ
Рынок занятости переполнен экономистами практически так же, как и юристами. Кроме того, из-за финансового кризиса специалистам в этой отрасли необходимо быть универсальными. Поэтому компании ищут экономистов-бухгалтеров, экономистов-менеджеров и так далее.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
Обучение и курсы повышения квалификаций не всегда по карману многим компаниям. В основном это специалисты, обучающие топ-менеджеров. Поэтому новые сотрудники в большинстве случаев либо сразу отправляются «в поля», либо учатся у коллег на ходу.
БУХГАЛТЕР
На первый взгляд бухгалтерию сложно назвать невостребованной специальностью, проблема кроется в другом. Бухгалтеры работают долго и хорошо ориентируются в работе своей компании, поэтому начальству невыгодно нанимать на эту должность неопытного специалиста. Кроме того, из-за высокой оплаты труда сотрудники не спешат увольняться.
ПРАВООХРАНИТЕЛИ
В первую очередь сотрудники органов правопорядка, а именно — полицейские и инспектора ГИБДД. Эксперты отмечают, что в ближайшее время силовые структуры ожидают масштабные сокращения штата.
Множество специальностей, помимо вышеперечисленных, попросту устарели. Мало кому нужны лифтеры, почтальоны и кондукторы — их места заняли высокие технологии. Поэтому, выбирая специальность, нужно смотреть как можно дальше в будущее.
Smart Course
Дата: 5 Мая 2016
ПОЧЕМУ ТРОЕЧНИКИ УСПЕШНЕЕ ОТЛИЧНИКОВ
или 10 причин, почему не обязательно учиться на все пятёрки
В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся.
Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена
«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.
По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома
Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.
Харди предлагает рассмотреть ДЕСЯТЬ ПРИЧИН, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.
1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы
Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.
Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.
2. Троечники не являются покорными последователями
Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.
3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам
Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.
4. Им есть о чем подумать, кроме оценок
Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.
5. У троечников свое определение успеха
Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.
6. Троечники знают, как использовать возможности других людей
Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:
«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»
7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности
Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.
8. Троечники — не перфекционисты
«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.
9. Троечники не тратят энергию бессмысленно
В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т.п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.
Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.
10. Троечники — мечтатели
Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.
Мнение Бенджамина Харди может не совпадать с мнением редакции и не подкреплено статистическими исследованиями.
или 10 причин, почему не обязательно учиться на все пятёрки
В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся.
Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена
«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.
По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома
Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.
Харди предлагает рассмотреть ДЕСЯТЬ ПРИЧИН, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.
1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы
Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.
Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.
2. Троечники не являются покорными последователями
Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.
3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам
Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.
4. Им есть о чем подумать, кроме оценок
Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.
5. У троечников свое определение успеха
Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.
6. Троечники знают, как использовать возможности других людей
Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:
«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»
7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности
Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.
8. Троечники — не перфекционисты
«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.
9. Троечники не тратят энергию бессмысленно
В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т.п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.
Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.
10. Троечники — мечтатели
Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.
Мнение Бенджамина Харди может не совпадать с мнением редакции и не подкреплено статистическими исследованиями.
Дата: 5 Мая 2016
«МЫ ПЛОДИМ АРМИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ БЕЗРАБОТНЫХ»
О том как выбрать профессию, которая не умрёт через 10 лет
ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ РЕКРУТИНГА АЛЁНА ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЪЯСНЯЕТ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, ЕСЛИ В СТРАНЕ ОТСУТСТВУЕТ ИНСТИТУТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, А ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ В РОССИИ СЧИТАЮТСЯ ПРЕСТИЖНЫМИ, В ОСТАЛЬНОМ МИРЕ НАХОДЯТСЯ НА ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ.
В нашей стране не так давно возникла и ныне продолжается печальная история мифологии профессии, а попросту — моды на профессию. Помните, все вокруг хотели стать маркетологами, экономистами, предпринимателями или учились то на юристов, то еще на кого-то? В этом есть две большие проблемы. Первая — отсутствие привязки специальности к бизнесу. Условно, мы выпускаем несколько десятков тысяч экономистов ежегодно, но нужно ли такое количество экономистов бизнесу и стране в целом? Не окажутся ли эти люди без работы? Никто об этом не задумывается, никто этого не считает. Вторая — последнее десятилетие коммерческие вузы начали на этом зарабатывать. И задумайтесь, какие именно вузы и с какой мощностью выпускали специалистов. Вчера — это мелкий региональный пединститут, а завтра — уже университет, где лекции читают какие-то непонятные люди и который выпускает каких-то маркетологов. Да еще получает за это деньги. В итоге люди выходят оттуда без каких-либо знаний и остаются не востребованы. Диплом такого вуза — не липовый, но он все равно, что липовый. Потратил ты пять лет жизни или купил его в переходе — одно и то же, по сути.
ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ИНСТИТУТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СТРАНЕ НЕТ
Раньше, во времена Советского Союза, он существовал на уровне школ, когда люди были нарасхват в рабочих специальностях и профессиях. Может быть, с некоторым перегибом, но раньше уделяли много времени профориентации, возили на практики. В СССР была своя линейка профориентации — можно сейчас долго рассуждать, хорошая была она или плохая, это в данном случае неважно. Профориентация очень тесно связана с физиологией государства. Государство нас профориентирует не для того, чтобы сделать нас счастливыми. Оно пытается нас направить к тем отраслям и сферам, которые ему интересны. Именно поэтому во времена СССР было много рабочих специальностей — это была потребность государства. И я веду не к тому, что раньше все было хорошо, а теперь все плохо. Я к тому, что, когда у нас уничтожилась та школа профориентации — а она была большая и серьезная, — новой не возникло.
Через какое-то время бизнес, точнее очень богатые компании, понимая весь ужас ситуации, стали создавать свои учебные кафедры при вузах, тем самым сразу обучая и профориентируя. Но, во-первых, компаний таких немного, и вузов, которые с радостью их к себе пускают, тоже немного. Во-вторых, специальности, к которым таким образом готовят, можно пересчитать по пальцам. В результате сейчас хорошего инженера младше 30 лет в принципе не найти. Хороший — это значит не окончил какой-то инженерный вуз, а тот, у кого есть еще много необходимых качеств: опыт работы, желание развиваться и так далее.
Следующая проблема профориентации, возникшая с отсутствием обучения, — профориентировать стали родители. А они профориентируют из прошлого: «Иди продавцом (или в зубные техники, или в переводчики), да ты всегда устроишься, там всегда кусок хлеба хороший».
РОДИТЕЛИ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКАКИХ ПРОДАВЦОВ, ЗУБНЫХ ТЕХНИКОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ. ПОТОМУ ЧТО КАКИЕ-ТО ПРОФЕССИИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ УЖЕ ЗАМЕНЯЮТСЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ
То, что работает во многих развитых странах, у нас не работает. Когда бизнес говорит, что мы сейчас пойдем в разработку или в программное обеспечение, или будем вкладываться в строительство космоса, это должно восприниматься как сигнал — нам нужны соответствующие специалисты. На этом поле и играет государство. Например, в Америке все построение Кремниевой долины — это фактически государственный заказ на инновации и специалистов: «Нам нужно много инженеров». У нас же люди шли в вузы, не понимая будущего. Они просто смотрели, где в конкретный момент зарабатывают больше. И если им казалось, что сейчас маркетологи зарабатывают больше, они все шли в маркетологи, не понимая, что эта ниша конечна — через пять лет, когда они закончат учебу, ее уже не будет.
Прежде всего, профориентация — это дело родителей. Мы живем на стыке новой научно-технической революции. У нас действительно все очень серьезно меняется, и все эти истории про роботизацию на самом деле не так далеки и сказочны, как нам всем кажется. Кассиры в магазинах, курьеры, водители такси — это все, что умрет в горизонте 10-15 лет.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СЕЙЧАС ОЗАБОТИТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИНАЧЕ МЫ И ДАЛЬШЕ БУДЕМ ПЛОДИТЬ АРМИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ БЕЗРАБОТНЫХ
Каким образом озаботиться? Конечно, как это не было бы печально, с точки зрения инноваций мы отстаем. Например, в мире уже практически не осталось зубных техников, а у нас эта профессия жива до сих пор. Во-первых, нужно много читать, анализировать и смотреть на истории Америки, Сингапура, потому что, так или иначе, это все придет и к нам. Смотрите, какие профессии популярны там, что там развивается, и идите в эти отрасли. Хоть мы и отстаем, но разрыв уменьшается. Если сейчас ничего не изменится в стране и мы совсем не закроемся, то этот разрыв продолжит уменьшаться: технологии проникают очень быстро.
Во-вторых, нужно задуматься: есть отрасли, которые сейчас будут расти. Это все, что связано с роботами и дронами; с индустрией персональных сервисов — начиная от развлечений и заканчивая арендой квартир. Очевидно, что будет большой бум, связанный с медициной и фармакологией, потому что люди хотят жить дольше и готовы тратить на это большие деньги. Очевидно, что будет новый технологический бум в сельском хозяйстве. Нужно перестать думать прошлым и научиться смотреть в будущее.
НО У НАС УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ НЕ УЧАТ ПРОФЕССИЯМ БУДУЩЕГО КАК ТАКОВЫМ. ДЕТЕЙ НУЖНО ДОУЧИВАТЬ, СМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ЗАПАДНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ И ДОБИРАТЬ ЗНАНИЯ ОТТУДА
У нас очень хорошее базовое образование — одно из лучших в мире. Но на инновационные специальности мы не умеем учить. Поэтому нужно добирать знания где-то еще. Для этого существует Coursera, Стэнфорд и многие другие вузы, открывшие свои курсы, — все это онлайн и бесплатно. Я люблю приводить такой пример: 20 лет назад несколько людей в растянутых свитерах собрались и сказали: «Мы будем делать „Яндекс“». На них смотрели и говорили: «Если ты сейчас останешься в своем КБ, то инженером ты заработаешь намного больше». Прошло 20 лет — сейчас все эти люди мультимиллионеры. А те, кто остались в своем КБ под надежные зарплаты и соцльготы, живут совсем не так. По-настоящему интересную и обеспеченную жизнь чаще всего ты сможешь обеспечить, если работаешь в новой отрасли, которую ты во многом и организуешь. Именно в этом вся история профоориентации — выбрать нишу и вперед!
Кроме того, вы большой умница, если задумались о будущей специальности, пока еще учитесь. Есть множество различных стажировок, волонтерства — и летние, и вечерние, и удаленные. Все это нужно использовать. Такие студенты обычно к четвертому курсу имеют предложение от компаний, где они эту стажировку проходили. При трудоустройстве многие требуют от человека наличие многолетнего опыта, поэтому стажировки помогут в любом случае. Если же вы их не проходили, вам необходимо упаковать любой свой опыт как опыт работы. Например, у вас есть тематические дипломные или курсовые работы — нужно об этом говорить. Если ничего этого нет, вы должны прилагать к резюме сопроводительное письмо, объяснять, почему вы подходите, какие у вас есть знания, навыки и умения. И это не должно выглядеть так: «Я хочу у вас работать, потому что у вас хорошая компания». И еще один важный момент: вам нужно использовать все ваши связи, а в первую очередь — связи в университете. Я надеюсь, что за то время, пока вы учились, у вас появилось несколько преподавателей, которые вас любили и ценили как будущего профессионала. Не нужно стесняться и подходить к ним, просить, чтобы они вас кому-то порекомендовали — своим бывшим ученикам, которые уже работают. Не должно быть стыдно просить ни родителей, ни родственников: чем больше людей будут вас рекомендовать, тем лучше.
О том как выбрать профессию, которая не умрёт через 10 лет
ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ РЕКРУТИНГА АЛЁНА ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЪЯСНЯЕТ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, ЕСЛИ В СТРАНЕ ОТСУТСТВУЕТ ИНСТИТУТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, А ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ В РОССИИ СЧИТАЮТСЯ ПРЕСТИЖНЫМИ, В ОСТАЛЬНОМ МИРЕ НАХОДЯТСЯ НА ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ.
В нашей стране не так давно возникла и ныне продолжается печальная история мифологии профессии, а попросту — моды на профессию. Помните, все вокруг хотели стать маркетологами, экономистами, предпринимателями или учились то на юристов, то еще на кого-то? В этом есть две большие проблемы. Первая — отсутствие привязки специальности к бизнесу. Условно, мы выпускаем несколько десятков тысяч экономистов ежегодно, но нужно ли такое количество экономистов бизнесу и стране в целом? Не окажутся ли эти люди без работы? Никто об этом не задумывается, никто этого не считает. Вторая — последнее десятилетие коммерческие вузы начали на этом зарабатывать. И задумайтесь, какие именно вузы и с какой мощностью выпускали специалистов. Вчера — это мелкий региональный пединститут, а завтра — уже университет, где лекции читают какие-то непонятные люди и который выпускает каких-то маркетологов. Да еще получает за это деньги. В итоге люди выходят оттуда без каких-либо знаний и остаются не востребованы. Диплом такого вуза — не липовый, но он все равно, что липовый. Потратил ты пять лет жизни или купил его в переходе — одно и то же, по сути.
ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ИНСТИТУТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СТРАНЕ НЕТ
Раньше, во времена Советского Союза, он существовал на уровне школ, когда люди были нарасхват в рабочих специальностях и профессиях. Может быть, с некоторым перегибом, но раньше уделяли много времени профориентации, возили на практики. В СССР была своя линейка профориентации — можно сейчас долго рассуждать, хорошая была она или плохая, это в данном случае неважно. Профориентация очень тесно связана с физиологией государства. Государство нас профориентирует не для того, чтобы сделать нас счастливыми. Оно пытается нас направить к тем отраслям и сферам, которые ему интересны. Именно поэтому во времена СССР было много рабочих специальностей — это была потребность государства. И я веду не к тому, что раньше все было хорошо, а теперь все плохо. Я к тому, что, когда у нас уничтожилась та школа профориентации — а она была большая и серьезная, — новой не возникло.
Через какое-то время бизнес, точнее очень богатые компании, понимая весь ужас ситуации, стали создавать свои учебные кафедры при вузах, тем самым сразу обучая и профориентируя. Но, во-первых, компаний таких немного, и вузов, которые с радостью их к себе пускают, тоже немного. Во-вторых, специальности, к которым таким образом готовят, можно пересчитать по пальцам. В результате сейчас хорошего инженера младше 30 лет в принципе не найти. Хороший — это значит не окончил какой-то инженерный вуз, а тот, у кого есть еще много необходимых качеств: опыт работы, желание развиваться и так далее.
Следующая проблема профориентации, возникшая с отсутствием обучения, — профориентировать стали родители. А они профориентируют из прошлого: «Иди продавцом (или в зубные техники, или в переводчики), да ты всегда устроишься, там всегда кусок хлеба хороший».
РОДИТЕЛИ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКАКИХ ПРОДАВЦОВ, ЗУБНЫХ ТЕХНИКОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ. ПОТОМУ ЧТО КАКИЕ-ТО ПРОФЕССИИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ УЖЕ ЗАМЕНЯЮТСЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ
То, что работает во многих развитых странах, у нас не работает. Когда бизнес говорит, что мы сейчас пойдем в разработку или в программное обеспечение, или будем вкладываться в строительство космоса, это должно восприниматься как сигнал — нам нужны соответствующие специалисты. На этом поле и играет государство. Например, в Америке все построение Кремниевой долины — это фактически государственный заказ на инновации и специалистов: «Нам нужно много инженеров». У нас же люди шли в вузы, не понимая будущего. Они просто смотрели, где в конкретный момент зарабатывают больше. И если им казалось, что сейчас маркетологи зарабатывают больше, они все шли в маркетологи, не понимая, что эта ниша конечна — через пять лет, когда они закончат учебу, ее уже не будет.
Прежде всего, профориентация — это дело родителей. Мы живем на стыке новой научно-технической революции. У нас действительно все очень серьезно меняется, и все эти истории про роботизацию на самом деле не так далеки и сказочны, как нам всем кажется. Кассиры в магазинах, курьеры, водители такси — это все, что умрет в горизонте 10-15 лет.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СЕЙЧАС ОЗАБОТИТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИНАЧЕ МЫ И ДАЛЬШЕ БУДЕМ ПЛОДИТЬ АРМИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ БЕЗРАБОТНЫХ
Каким образом озаботиться? Конечно, как это не было бы печально, с точки зрения инноваций мы отстаем. Например, в мире уже практически не осталось зубных техников, а у нас эта профессия жива до сих пор. Во-первых, нужно много читать, анализировать и смотреть на истории Америки, Сингапура, потому что, так или иначе, это все придет и к нам. Смотрите, какие профессии популярны там, что там развивается, и идите в эти отрасли. Хоть мы и отстаем, но разрыв уменьшается. Если сейчас ничего не изменится в стране и мы совсем не закроемся, то этот разрыв продолжит уменьшаться: технологии проникают очень быстро.
Во-вторых, нужно задуматься: есть отрасли, которые сейчас будут расти. Это все, что связано с роботами и дронами; с индустрией персональных сервисов — начиная от развлечений и заканчивая арендой квартир. Очевидно, что будет большой бум, связанный с медициной и фармакологией, потому что люди хотят жить дольше и готовы тратить на это большие деньги. Очевидно, что будет новый технологический бум в сельском хозяйстве. Нужно перестать думать прошлым и научиться смотреть в будущее.
НО У НАС УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ НЕ УЧАТ ПРОФЕССИЯМ БУДУЩЕГО КАК ТАКОВЫМ. ДЕТЕЙ НУЖНО ДОУЧИВАТЬ, СМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ЗАПАДНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ И ДОБИРАТЬ ЗНАНИЯ ОТТУДА
У нас очень хорошее базовое образование — одно из лучших в мире. Но на инновационные специальности мы не умеем учить. Поэтому нужно добирать знания где-то еще. Для этого существует Coursera, Стэнфорд и многие другие вузы, открывшие свои курсы, — все это онлайн и бесплатно. Я люблю приводить такой пример: 20 лет назад несколько людей в растянутых свитерах собрались и сказали: «Мы будем делать „Яндекс“». На них смотрели и говорили: «Если ты сейчас останешься в своем КБ, то инженером ты заработаешь намного больше». Прошло 20 лет — сейчас все эти люди мультимиллионеры. А те, кто остались в своем КБ под надежные зарплаты и соцльготы, живут совсем не так. По-настоящему интересную и обеспеченную жизнь чаще всего ты сможешь обеспечить, если работаешь в новой отрасли, которую ты во многом и организуешь. Именно в этом вся история профоориентации — выбрать нишу и вперед!
Кроме того, вы большой умница, если задумались о будущей специальности, пока еще учитесь. Есть множество различных стажировок, волонтерства — и летние, и вечерние, и удаленные. Все это нужно использовать. Такие студенты обычно к четвертому курсу имеют предложение от компаний, где они эту стажировку проходили. При трудоустройстве многие требуют от человека наличие многолетнего опыта, поэтому стажировки помогут в любом случае. Если же вы их не проходили, вам необходимо упаковать любой свой опыт как опыт работы. Например, у вас есть тематические дипломные или курсовые работы — нужно об этом говорить. Если ничего этого нет, вы должны прилагать к резюме сопроводительное письмо, объяснять, почему вы подходите, какие у вас есть знания, навыки и умения. И это не должно выглядеть так: «Я хочу у вас работать, потому что у вас хорошая компания». И еще один важный момент: вам нужно использовать все ваши связи, а в первую очередь — связи в университете. Я надеюсь, что за то время, пока вы учились, у вас появилось несколько преподавателей, которые вас любили и ценили как будущего профессионала. Не нужно стесняться и подходить к ним, просить, чтобы они вас кому-то порекомендовали — своим бывшим ученикам, которые уже работают. Не должно быть стыдно просить ни родителей, ни родственников: чем больше людей будут вас рекомендовать, тем лучше.
Дата: 25 Апреля 2016
РАДУГА ЖИЗНИ, центр развития, г.Томск
Почему еврейские дети умны?
Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа. Психологи могут говорить как о плюсах, так и о минусах подобного отношения, однако, определенно, еврейские дети недостатка в любви и внимании не испытывают.
Предлагаем Вам 7 правил воспитания, которых придерживаются еврейские родители.
1. Нельзя создавать детям комплексы
Еврейская мать никогда не скажет: "Ты плохой", - она скажет: "Как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?".
«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков», – такова позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.
2. Разумная свобода
Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.
В еврейских семьях детишки ходят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.
3. Хвалить ребенка по любому поводу
Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.
Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.
4. Высокая степень ответственности за свое поведение
Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.
5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка
Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери.
Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.
6. Учиться быть родителями
Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.
Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».
7. Учить детей правильно распоряжаться временем
Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.
Почти наверняка, часть этих правил вызовет споры и дискуссии, однако не забывайте одного: они реально работают!
Источник: prointerest.ru
Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа. Психологи могут говорить как о плюсах, так и о минусах подобного отношения, однако, определенно, еврейские дети недостатка в любви и внимании не испытывают.
Предлагаем Вам 7 правил воспитания, которых придерживаются еврейские родители.
1. Нельзя создавать детям комплексы
Еврейская мать никогда не скажет: "Ты плохой", - она скажет: "Как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?".
«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков», – такова позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.
2. Разумная свобода
Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.
В еврейских семьях детишки ходят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.
3. Хвалить ребенка по любому поводу
Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.
Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.
4. Высокая степень ответственности за свое поведение
Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.
5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка
Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери.
Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.
6. Учиться быть родителями
Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.
Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».
7. Учить детей правильно распоряжаться временем
Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.
Почти наверняка, часть этих правил вызовет споры и дискуссии, однако не забывайте одного: они реально работают!
Источник: prointerest.ru