Контакты:
Адрес: Томск, Пушкина, 61Б
Телефоны: +73822650506
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Томск, Трифонова, 22 блок АБ
Телефоны: +73822517885
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт sante.tomsk.ru
О нас:
На всех исторических этапах развития медицины существовали две линии врачевания. Первая – симптоматическое лечение с помощью лекарств. Вторая - мобилизация внутренних ресурсов организма, способных вернуть его в естественное состояние - состояние здоровья.
Специалисты клиники Санте относят себя к последователям второго направления. За долгие годы существования клиники мы научились помогать пациентам идти из болезни в здоровье, выстраивая для них правильную оздоровительную траекторию.
Возвращая и сохраняя своё здоровье, мы выбрали выздоравливать в широком смысле, ориентируясь не на скорейшее внешнее облегчение, а последовательно выявляя и заменяя все мешающие благополучию привычки. Иногда это требует больше внимания, труда и времени, но видя результаты мы уже не готовы просто снимать симптомы, направляя болезнь внутрь.
Что мы лечим:
Заболевания органов пищеварения
Сердечно-сосудистые заболевания
Нарушение работы иммунной системы и обменные заболевания
Заболевания органов дыхания
Гинекологические заболевания
Урологические заболевания
Неврологические заболевания
Заболевания кожи
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Специалисты клиники Санте относят себя к последователям второго направления. За долгие годы существования клиники мы научились помогать пациентам идти из болезни в здоровье, выстраивая для них правильную оздоровительную траекторию.
Возвращая и сохраняя своё здоровье, мы выбрали выздоравливать в широком смысле, ориентируясь не на скорейшее внешнее облегчение, а последовательно выявляя и заменяя все мешающие благополучию привычки. Иногда это требует больше внимания, труда и времени, но видя результаты мы уже не готовы просто снимать симптомы, направляя болезнь внутрь.
Что мы лечим:
Заболевания органов пищеварения
Сердечно-сосудистые заболевания
Нарушение работы иммунной системы и обменные заболевания
Заболевания органов дыхания
Гинекологические заболевания
Урологические заболевания
Неврологические заболевания
Заболевания кожи
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: 11 Июля 2017
Доброго утра и хорошего трудового дня!
Дата: 10.Июля.2017
В Клинике Sante проводится выявление и лечение инфекционных заболеваний и паразитозов безопасным для организма способом
Для проведения диагностики необходимо записаться на приём к нашим специалистам:
Павлова Татьяна Викторовна,
Тюменцева Елена Александровна,
Горбачева Елена Федоровна
Вегетативно-резонансное тестирование позволяет быстро, достоверно, без сдачи анализов, определить наличие паразитов, вирусов и простейших в организме человека.
При необходимости лечения проводится
Резонансно-частотная терапия - у того же специалиста, в течение 5 дней подряд, безболезненно
Метод основан на том, что каждый микроорганизм, как и каждая структурная единица человеческого организма, имеет свой собственный специфический и уникальный спектр частот (спектр колебаний). Образно говоря, задача терапии - путем подведения специфических частот “убить” внедрившиеся вирусы, бактерии, простейшие и т.д., и обеспечить выведение образовавшихся токсинов из организма.
Клиника восстановительного лечения "Sante"
г. Томск
ул. Пушкина 61 тел. 65-05-06.
ул. Трифонова 22 тел. 51-78-85
http://sante.tomsk.ru
Для проведения диагностики необходимо записаться на приём к нашим специалистам:
Павлова Татьяна Викторовна,
Тюменцева Елена Александровна,
Горбачева Елена Федоровна
Вегетативно-резонансное тестирование позволяет быстро, достоверно, без сдачи анализов, определить наличие паразитов, вирусов и простейших в организме человека.
При необходимости лечения проводится
Резонансно-частотная терапия - у того же специалиста, в течение 5 дней подряд, безболезненно
Метод основан на том, что каждый микроорганизм, как и каждая структурная единица человеческого организма, имеет свой собственный специфический и уникальный спектр частот (спектр колебаний). Образно говоря, задача терапии - путем подведения специфических частот “убить” внедрившиеся вирусы, бактерии, простейшие и т.д., и обеспечить выведение образовавшихся токсинов из организма.
Клиника восстановительного лечения "Sante"
г. Томск
ул. Пушкина 61 тел. 65-05-06.
ул. Трифонова 22 тел. 51-78-85
http://sante.tomsk.ru
Дата: 10.Июля.2017
А вы уже сделали зарядку?
И даже те, кто в отпуске?
И даже те, кто в отпуске?
Дата: 9 Июля
ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
Дипак Чопра «Семь Духовных Законов для родителей»
МЛАДЕНЕЦ, О—1 ГОД
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: любовь, нежность, внимание.
К счастью для нашего поколения, в наши дни уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец — чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих «примитивных» реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм не может пышно расцвести — он будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.
РЕБЕНОК, НАЧИНАЮЩИЙ ХОДИТЬ, 1—2 ГОДА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, поощрение, уважение.
На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово эго употребляется в самом простом его смысле, как «я», как признание «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одном направлении, но страх и неуверенность тянут в другом. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: мир безопасен.
Если вы, будучи взрослым человеком, чувствуете себя в безопасности, это означает, что когда-то, когда вам еще не исполнилось одного — двух лет, вы не были обусловлены страхом: вместо этого родители поощряли ваше безграничное развитие, учили ценить свободу, несмотря на раны, которые ребенок получает время от времени, сталкиваясь с окружающими его вещами этого мира. Упасть — совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль — совсем не одно и то же, что решить, что мир опасен. Травма — не что иное, как средство, которое Природа использует для того, чтобы сказать ребенку, где проходит граница; боль существует для того, чтобы показать маленькому ребенку, где начинается и заканчивается «я», чтобы помочь ему избежать потенциальных опасностей вроде ожога или падения с лестницы.
Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Физиологическая боль устанавливает границы, которые вы не можете пересечь, не испытав глубокого беспокойства о своем состоянии. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, места для внутреннего духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.
ДОШКОЛЬНИКИ, 2 —5 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.
На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. Пока ребенку не исполнится два-три года, он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания — ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру. Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир — и, конечно же, все члены его семьи.
«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова нет! и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.
В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы. Без умолку болтающий двухлетний ребенок — это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.
ВОЗРАСТ ДЕТСКОГО САДА — ПЕРВЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 5-8 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дарение, умение поделиться, несуждение, приятие, искренность.
Ключевые слова, которые применимы к первым школьным годам, носят более социальный оттенок. Конечно, существует много других слов, потому что, когда ребенок в свои пять лет постигает мир, мозг его настолько сложен и активен, что он усваивает и проверяет бесчисленное количество различных понятий. Кроме того, я вовсе не хочу сказать, что воспитанием умения поделиться, отдавать то, что у тебя есть, другому и говорить правду можно пренебрегать в более ранние годы, но критическим моментом именно этого возраста является то, что в это время ребенок начинает усваивать абстрактные понятия. Конкретно мыслящий ум младенца, который не понимал причин вашего поведения, а только чувствовал, теперь приобретает возможность воспринимать действительность за пределами «я есть», «я хочу» и «я первый».
То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю — я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, — значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня». Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться — они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, — нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.
То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.
Не обязательно прибегать к наказаниям. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ребенок, у которого возникает соблазн солгать, находится под действием страха. Если до сознания доходит правда, связанная с этим страхом, разум вполне логично пытается поступить наилучшим образом, говоря правду. В любом случае вы заставляете ребенка поступать лучше, чем, как вам кажется, он есть на самом деле. Научить действовать исходя из требований других — верный рецепт духовного разрушения. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».
ДЕТИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, 8 —1 2 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.
Многим родителям эта стадия развития детей приносит больше всего радости, потому что именно к этому времени у детей развивается личность и независимость. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например любовь к науке или искусству. Применимые к этому возрасту ключевые духовные понятия полностью соответствуют этой волнующей фазе.
Хотя это звучит и сухо, «разборчивость» — прекрасное качество души. Это гораздо больше, чем просто отличать хорошее от плохого. В эти годы нервная система сама способна поддерживать острое ощущение величайшей глубины и важности будущего. Десятилетний ребенок способен к мудрости, и, в первую очередь, речь идет о самом деликатном даре — личном проникновении в сущность вещей. Ребенок способен видеть своими собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук — из рук взрослых.
Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно. До этого закон представляется подобным правилу, которому нужно следовать или по меньшей мере уделять внимание. Вместо того чтобы использовать слово закон, родители могут воспользоваться словами «как это работает», или «почему все происходит именно таким образом», или «делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо». Это более конкретный способ обучения, опирающийся на опыт.
Однако в возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. Почему так происходит — это духовная тайна, ведь опыт присутствовал с самого рождения, но по какой-то причине мир вдруг заговорил с ребенком: к нему приходит изнутри глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат правда и любовь.
РАННИЕ ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ, 12 —15 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:самоосознание, экспериментирование, ответственность.
Детство заканчивается и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности и давления, к которому, может быть, сами родители только что научились приспосабливаться, избавившись от чувства неуверенности.
Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды —сладкие или горькие. Ребенок, который отправляется в мир с отпечатками подлинных духовных знаний, будет отражать гордость и доверие своих родителей. Ребенок, который движется спотыкаясь, в полном замешательстве, отчаянно экспериментируя и постоянно испытывая давление со стороны своих сверстников, скорее всего, отражает скрытую беспорядочность своего воспитания.
Отрочество — время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания.
Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика. Это внутреннее Я — неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и зрелый взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир уже не как ребенка. Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) — наблюдать, как в результате экспериментирования с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание.
«ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ» В РАЗГОВОРЕ С РЕБЕНКОМ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2410
ДЕДУШКИНА МУДРОСТЬ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2903
ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ...
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1732
Система ценностей
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
Здоровое общество начинается с малого - со здоровой семьи
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1949
Чтобы мозг младенца развивался, нужна любовь
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1990
РАстрим богов! 20 советов по воспитанию
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2064
МУДРОЕ МАТЕРИНСТВО
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1946
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1664
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ОСОЗНАННОЙ МАТЕРИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1795
Очень интересная и полезная статья: отец семейства делится опытом в воспитании детей.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1388
ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГУБИТ ТОГО, О КОМ ОН ТРЕВОЖИТСЯ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5300
Удушение любовью: как травмирует любовь властной матери
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5286
Ребенок вырос - отпусти!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_4394
ЖИТЬ РАДИ ДЕТЕЙ, КАК ЭТО?
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3591
МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3167
Правильная СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ - основа счастливой семьи!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
О семье. ПУТЬ ВОИНА ДУХА
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2268
Материнство – это самая большая ответственность в мире.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_949
Я не уйду от тебя
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2762
Поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2555
Дипак Чопра «Семь Духовных Законов для родителей»
МЛАДЕНЕЦ, О—1 ГОД
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: любовь, нежность, внимание.
К счастью для нашего поколения, в наши дни уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец — чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих «примитивных» реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм не может пышно расцвести — он будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.
РЕБЕНОК, НАЧИНАЮЩИЙ ХОДИТЬ, 1—2 ГОДА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, поощрение, уважение.
На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово эго употребляется в самом простом его смысле, как «я», как признание «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одном направлении, но страх и неуверенность тянут в другом. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: мир безопасен.
Если вы, будучи взрослым человеком, чувствуете себя в безопасности, это означает, что когда-то, когда вам еще не исполнилось одного — двух лет, вы не были обусловлены страхом: вместо этого родители поощряли ваше безграничное развитие, учили ценить свободу, несмотря на раны, которые ребенок получает время от времени, сталкиваясь с окружающими его вещами этого мира. Упасть — совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль — совсем не одно и то же, что решить, что мир опасен. Травма — не что иное, как средство, которое Природа использует для того, чтобы сказать ребенку, где проходит граница; боль существует для того, чтобы показать маленькому ребенку, где начинается и заканчивается «я», чтобы помочь ему избежать потенциальных опасностей вроде ожога или падения с лестницы.
Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Физиологическая боль устанавливает границы, которые вы не можете пересечь, не испытав глубокого беспокойства о своем состоянии. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, места для внутреннего духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.
ДОШКОЛЬНИКИ, 2 —5 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.
На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. Пока ребенку не исполнится два-три года, он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания — ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру. Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир — и, конечно же, все члены его семьи.
«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова нет! и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.
В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы. Без умолку болтающий двухлетний ребенок — это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.
ВОЗРАСТ ДЕТСКОГО САДА — ПЕРВЫХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, 5-8 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дарение, умение поделиться, несуждение, приятие, искренность.
Ключевые слова, которые применимы к первым школьным годам, носят более социальный оттенок. Конечно, существует много других слов, потому что, когда ребенок в свои пять лет постигает мир, мозг его настолько сложен и активен, что он усваивает и проверяет бесчисленное количество различных понятий. Кроме того, я вовсе не хочу сказать, что воспитанием умения поделиться, отдавать то, что у тебя есть, другому и говорить правду можно пренебрегать в более ранние годы, но критическим моментом именно этого возраста является то, что в это время ребенок начинает усваивать абстрактные понятия. Конкретно мыслящий ум младенца, который не понимал причин вашего поведения, а только чувствовал, теперь приобретает возможность воспринимать действительность за пределами «я есть», «я хочу» и «я первый».
То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю — я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, — значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты — это часть меня». Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться — они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, — нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.
То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.
Не обязательно прибегать к наказаниям. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ребенок, у которого возникает соблазн солгать, находится под действием страха. Если до сознания доходит правда, связанная с этим страхом, разум вполне логично пытается поступить наилучшим образом, говоря правду. В любом случае вы заставляете ребенка поступать лучше, чем, как вам кажется, он есть на самом деле. Научить действовать исходя из требований других — верный рецепт духовного разрушения. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».
ДЕТИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, 8 —1 2 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.
Многим родителям эта стадия развития детей приносит больше всего радости, потому что именно к этому времени у детей развивается личность и независимость. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например любовь к науке или искусству. Применимые к этому возрасту ключевые духовные понятия полностью соответствуют этой волнующей фазе.
Хотя это звучит и сухо, «разборчивость» — прекрасное качество души. Это гораздо больше, чем просто отличать хорошее от плохого. В эти годы нервная система сама способна поддерживать острое ощущение величайшей глубины и важности будущего. Десятилетний ребенок способен к мудрости, и, в первую очередь, речь идет о самом деликатном даре — личном проникновении в сущность вещей. Ребенок способен видеть своими собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук — из рук взрослых.
Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно. До этого закон представляется подобным правилу, которому нужно следовать или по меньшей мере уделять внимание. Вместо того чтобы использовать слово закон, родители могут воспользоваться словами «как это работает», или «почему все происходит именно таким образом», или «делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо». Это более конкретный способ обучения, опирающийся на опыт.
Однако в возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. Почему так происходит — это духовная тайна, ведь опыт присутствовал с самого рождения, но по какой-то причине мир вдруг заговорил с ребенком: к нему приходит изнутри глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат правда и любовь.
РАННИЕ ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ, 12 —15 ЛЕТ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:самоосознание, экспериментирование, ответственность.
Детство заканчивается и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности и давления, к которому, может быть, сами родители только что научились приспосабливаться, избавившись от чувства неуверенности.
Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды —сладкие или горькие. Ребенок, который отправляется в мир с отпечатками подлинных духовных знаний, будет отражать гордость и доверие своих родителей. Ребенок, который движется спотыкаясь, в полном замешательстве, отчаянно экспериментируя и постоянно испытывая давление со стороны своих сверстников, скорее всего, отражает скрытую беспорядочность своего воспитания.
Отрочество — время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания.
Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика. Это внутреннее Я — неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и зрелый взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир уже не как ребенка. Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) — наблюдать, как в результате экспериментирования с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание.
«ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ» В РАЗГОВОРЕ С РЕБЕНКОМ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2410
ДЕДУШКИНА МУДРОСТЬ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2903
ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ...
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1732
Система ценностей
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
Здоровое общество начинается с малого - со здоровой семьи
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1949
Чтобы мозг младенца развивался, нужна любовь
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1990
РАстрим богов! 20 советов по воспитанию
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2064
МУДРОЕ МАТЕРИНСТВО
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1946
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1664
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ОСОЗНАННОЙ МАТЕРИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1795
Очень интересная и полезная статья: отец семейства делится опытом в воспитании детей.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1388
ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК ГУБИТ ТОГО, О КОМ ОН ТРЕВОЖИТСЯ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5300
Удушение любовью: как травмирует любовь властной матери
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5286
Ребенок вырос - отпусти!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_4394
ЖИТЬ РАДИ ДЕТЕЙ, КАК ЭТО?
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3591
МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3167
Правильная СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ - основа счастливой семьи!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
О семье. ПУТЬ ВОИНА ДУХА
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2268
Материнство – это самая большая ответственность в мире.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_949
Я не уйду от тебя
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2762
Поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2555
Дата: 9 Июля
Иногда для того, чтобы увидеть, необходимо отойти, а не приблизиться
Дата: 8 Июля
Сегодня, 8 июля, прекрасный праздник - день Петра и Февронии - покровителей семьи и брака.
День семьи, день любви!
Нашим близким, любимым, родным - тепла, взаимопонимания, доброй поддержкиКаждой семье - силы, надёжности, любви
-------------------------------------------------------------------------
Праздник назван в честь святых супругов Петра и Февронии Муромских, брак которых является образцом христианского супружества.
День семьи, день любви!
Нашим близким, любимым, родным - тепла, взаимопонимания, доброй поддержкиКаждой семье - силы, надёжности, любви
-------------------------------------------------------------------------
Праздник назван в честь святых супругов Петра и Февронии Муромских, брак которых является образцом христианского супружества.
Дата: 4 Июля
Бесплатные тренировки на свежем воздухе! Мы - за здоровый образ жизни
Анна Карнаухова
Друзья, приглашаю на утреннюю тренировку 9 июля в 10:00 на Буревестник!
Погода обещается быть приятной!
В программе:
тест Купера,
силовая тренировка,
выносливость,
гибкость,
ловкость!
Всё это абсолютно бесплатно! Приходите и заряжайтесь бодростью и хорошим настроением!
Звоните мне, чтобы найти наше место на стадиноне:+7-913-807-7687
@ Танцевальная школа "Фиеста"
Погода обещается быть приятной!
В программе:
тест Купера,
силовая тренировка,
выносливость,
гибкость,
ловкость!
Всё это абсолютно бесплатно! Приходите и заряжайтесь бодростью и хорошим настроением!
Звоните мне, чтобы найти наше место на стадиноне:+7-913-807-7687
@ Танцевальная школа "Фиеста"
Дата: 3 Июля
Одобрено специалистами)
Надежда Зельманчук
Мне тут порекомендовали ФИЛЬМЫ.
Я посмотрела, мне они ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ. ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ.
ДЛЯ КОГО ОНИ?
Для родителей, у кого маленькие детки, и просто для тех, кто интересуется психологией и воспитанием. Это фильмы о Француазе Дольто - три фильма:
1. Ты выбрал родиться
2. Говорить правду
3. Не бойтесь
Француаза Дольто - детский врач, детский психоаналитик. Я бы сказала мастер слова, мастер контакта! Женщина, которая разговаривала со всеми детьми (даже с теми, которые еще сами не разговаривают) как со взрослыми, которая каждого ребенка, даже с очень серьезными психическими отклонениями, воспринимала как личность и общалась, обращаясь к личности ребенка. И благодаря своему подходу помогала многим детям выйти из кризиса.
Эти фильмы для меня о том, как можно разговаривать, о том, как можно отвечать на непростые вопросы, о том, какие трудные ситуации можно решить правдивым деликатным открытым разговором.
P.S.:
Фильмы на французском с русскими субтитрами.
Ссылка на три фильма сразу.
Я посмотрела, мне они ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ. ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ.
ДЛЯ КОГО ОНИ?
Для родителей, у кого маленькие детки, и просто для тех, кто интересуется психологией и воспитанием. Это фильмы о Француазе Дольто - три фильма:
1. Ты выбрал родиться
2. Говорить правду
3. Не бойтесь
Француаза Дольто - детский врач, детский психоаналитик. Я бы сказала мастер слова, мастер контакта! Женщина, которая разговаривала со всеми детьми (даже с теми, которые еще сами не разговаривают) как со взрослыми, которая каждого ребенка, даже с очень серьезными психическими отклонениями, воспринимала как личность и общалась, обращаясь к личности ребенка. И благодаря своему подходу помогала многим детям выйти из кризиса.
Эти фильмы для меня о том, как можно разговаривать, о том, как можно отвечать на непростые вопросы, о том, какие трудные ситуации можно решить правдивым деликатным открытым разговором.
P.S.:
Фильмы на французском с русскими субтитрами.
Ссылка на три фильма сразу.
Дата: 29 Июня
Почти 25 лет отцовства: и все, что я понял — это три простых приема
Я прочел немного книг по воспитанию детей. Да, несколько неожиданно слышать это от парня, который проводит большую часть своего времени в разговорах о том, как воспитывать детей.
Так что если вы решили не читать дальше, я это понимаю. Но то, что я пропустил в чтении, я компенсировал множеством наблюдений, разговорами с профессионалами и старым добрым методом проб и ошибок. На протяжении чуть более 24 лет. И одна из вещей, которые я понял: чтобы быть эффективным отцом, нужна связь с вашим ребенком. Если вы смогли усвоить эту часть работы отца, остальное пойдет гораздо легче.
Это, несомненно, сложная задача — особенно по мере того, как дети становятся старше. Перед вами три совета, которые помогут вам смазать эту двустороннюю дорогу к полному доверия общению с вашими детьми.
Остыньте
Вы не должны быстро реагировать на каждую ситуацию. Остановитесь и подумайте. Вулканическое извержение слов и эмоций не работает. Это пугает и формирует у ваших детей неадекватное поведение.
Оставьте себе немного времени подумать. Минуту. Пять. Со старшими детьми я мог ждать несколько часов или даже день.
Смысл в том, чтобы оставить у ребенка понимание того, что вопрос открыт, и вы к нему вернетесь после того, как у вас обоих будет возможность обдумать это. Маленьких детей, которые не слушаются, вы можете просто отнести в их комнату и твердо с ними поговорить после нескольких минут на "остывание".
Со старшими детьми эта тактика не работает. Кроме того, если вы в горячке будете атаковать ребенка словами, он, скорее всего, почувствует себя загнанным в угол. Вы просто приглашаете его ответить вам тем же.
Поэтому сегодня я гораздо чаще говорю что-то вроде: "Знаешь, то, как ты разговариваешь со мной, не действует. Но я не буду кричать или наказывать тебя. Хочу, чтобы ты подумал об этом, а после обеда мы поговорим". Кроме случаев, когда кто-то может кого-то поранить или пораниться сам.
Детям отчаянно нужно уважение. Даже тогда, когда они не показывают уважения к вам. Они хотят, чтобы их услышали. Когда вы предлагаете тему с уважением, им становится гораздо сложнее продолжать цикл своего поведения. Попробуйте.
Правило 30 секунд
Не надо нотаций. А если вы чувствуете, что нотация необходима, ограничьте ее 30 секундами.
Дети ненавидят нотации. Готов поспорить, и вы тоже. Если вы не можете донести свою мысль в течение 30 секунд, то вам нужно еще раз продумать, что вы хотите сказать.
Когда я чувствую, что мне надо прочитать нотацию моим детям, я говорю: "Мне нужно 30 секунд на то, чтобы поделиться с вами тем, что у меня на душе. Вы готовы сейчас меня выслушать?" И знаете что? В 9 случаях из 10 мои дети отвечают, что я могу говорить прямо сейчас.
И знаете, что еще? Они слушают.
Я заканчиваю мою полуминутную речь словами типа: "Хорошо, вот то, что я хотел вам сказать. Хочу услышать ваше мнение позже — когда вы будете готовы поговорить об этом". Иногда они хотят поговорить сразу. Иногда они откладывают это и приходят поговорить позже. А иногда мне приходится снова поднимать тему чуть позже. Но практически всегда это гладкий путь к открытому диалогу.
Начните с 30 секунд. Это работает.
Хватит решать все
Для того чтобы понять это, у меня ушли годы. Отцам это на самом деле трудно понять, потому что мы любим чинить и решать все подряд.
Я говорю о таких моментах в жизни, когда ваши дети в ярости, они обижены, расстроены или разозлены на что угодно. На друзей. На строгих учителей. На надоедливых братьев или сестер. Этот список на километры. Я по себе знаю: каждый раз, когда я слышу о новой проблеме дня, я реагирую на нее выработкой стратегии, направленной на то, чтобы исправить и снять ее с повестки дня.
"Вот что тебе надо сделать с твоими друзьями…"
"В следующий раз, когда тренер тебе скажет бла-бла-бла, ты должен…"
"Ну, ты никогда не должен позволять твоим друзьям говорить тебе…"
И знаете, что я понял? Дети не всегда хотят, чтобы вы говорили им, что надо сделать. Им не всегда нужны ваши стратегии. И они намного более эластичные и способные, чем вы о них думаете.
Очень часто они просто хотят, чтобы вы были с ним на одной волне.
Сочувствовали. Сопереживали. Разделяли их чувства. Я понял это в один прекрасный день, когда моя 13-летняя дочь сидела в своей комнате и злилась на своих друзей. Это буквально убивало меня. Но по совету другого мудрого отца, я решил попробовать что-то новое.
Я вошел в ее комнату, лег на пол и стал смотреть в потолок вместе с ней. В конце концов, она сказала: "Ненавижу своих друзей". Я ответил: "Да, хреново, когда так себя чувствуешь". А потом произошел переломный момент. Пока я просто смотрел в потолок, она рассказала мне, что случилось. Она поделилась со мной своей болью. А я просто продолжал подтверждать мою любовь к ней, мою печаль по поводу этой ситуации и то, что я понимаю ее чувства.
И ей этого вполне хватило. Она не хотела, чтобы я это решал.
Я был нужен ей, чтобы поделиться.
И я уверен, что мои действия послали ей куда более важный сигнал, чем если бы я попытался предложить набор идей для того, чтобы исправить эту конкретную проблему.
***
Вот и все. Три моих главных хитрости. А если вы подумали, что это слишком просто, то правда в том, что все три идеи требуют от вас остановиться, подумать и сфокусироваться на том, что нужно вашему ребенку. Ему нужны понимающие родители.
Замедление, время на обдумывание, точные формулировки ваших мыслей и восприятие эмоций ребенка — одни из лучших путей для создания крепкой связи.
Попробуйте. Измените их под ситуацию в вашей семье. Вознаграждение не заставит себя ждать.
Джим Хайли
МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3167
Поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2555
«ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ» В РАЗГОВОРЕ С РЕБЕНКОМ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2410
ДЕДУШКИНА МУДРОСТЬ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2903
ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ...
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1732
Мы остаёмся в том возрасте, где нас недолюбили
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2393
Система ценностей
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
Здоровое общество начинается с малого - со здоровой семьи
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1949
Чтобы мозг младенца развивался, нужна любовь
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1990
РАстрим богов! 20 советов по воспитанию
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2064
МУДРОЕ МАТЕРИНСТВО
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1946
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1664
ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5500
Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5519
НАУЧИ РЕБЕНКА НАЧИНАТЬ С СЕБЯ!
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_6399
Я прочел немного книг по воспитанию детей. Да, несколько неожиданно слышать это от парня, который проводит большую часть своего времени в разговорах о том, как воспитывать детей.
Так что если вы решили не читать дальше, я это понимаю. Но то, что я пропустил в чтении, я компенсировал множеством наблюдений, разговорами с профессионалами и старым добрым методом проб и ошибок. На протяжении чуть более 24 лет. И одна из вещей, которые я понял: чтобы быть эффективным отцом, нужна связь с вашим ребенком. Если вы смогли усвоить эту часть работы отца, остальное пойдет гораздо легче.
Это, несомненно, сложная задача — особенно по мере того, как дети становятся старше. Перед вами три совета, которые помогут вам смазать эту двустороннюю дорогу к полному доверия общению с вашими детьми.
Остыньте
Вы не должны быстро реагировать на каждую ситуацию. Остановитесь и подумайте. Вулканическое извержение слов и эмоций не работает. Это пугает и формирует у ваших детей неадекватное поведение.
Оставьте себе немного времени подумать. Минуту. Пять. Со старшими детьми я мог ждать несколько часов или даже день.
Смысл в том, чтобы оставить у ребенка понимание того, что вопрос открыт, и вы к нему вернетесь после того, как у вас обоих будет возможность обдумать это. Маленьких детей, которые не слушаются, вы можете просто отнести в их комнату и твердо с ними поговорить после нескольких минут на "остывание".
Со старшими детьми эта тактика не работает. Кроме того, если вы в горячке будете атаковать ребенка словами, он, скорее всего, почувствует себя загнанным в угол. Вы просто приглашаете его ответить вам тем же.
Поэтому сегодня я гораздо чаще говорю что-то вроде: "Знаешь, то, как ты разговариваешь со мной, не действует. Но я не буду кричать или наказывать тебя. Хочу, чтобы ты подумал об этом, а после обеда мы поговорим". Кроме случаев, когда кто-то может кого-то поранить или пораниться сам.
Детям отчаянно нужно уважение. Даже тогда, когда они не показывают уважения к вам. Они хотят, чтобы их услышали. Когда вы предлагаете тему с уважением, им становится гораздо сложнее продолжать цикл своего поведения. Попробуйте.
Правило 30 секунд
Не надо нотаций. А если вы чувствуете, что нотация необходима, ограничьте ее 30 секундами.
Дети ненавидят нотации. Готов поспорить, и вы тоже. Если вы не можете донести свою мысль в течение 30 секунд, то вам нужно еще раз продумать, что вы хотите сказать.
Когда я чувствую, что мне надо прочитать нотацию моим детям, я говорю: "Мне нужно 30 секунд на то, чтобы поделиться с вами тем, что у меня на душе. Вы готовы сейчас меня выслушать?" И знаете что? В 9 случаях из 10 мои дети отвечают, что я могу говорить прямо сейчас.
И знаете, что еще? Они слушают.
Я заканчиваю мою полуминутную речь словами типа: "Хорошо, вот то, что я хотел вам сказать. Хочу услышать ваше мнение позже — когда вы будете готовы поговорить об этом". Иногда они хотят поговорить сразу. Иногда они откладывают это и приходят поговорить позже. А иногда мне приходится снова поднимать тему чуть позже. Но практически всегда это гладкий путь к открытому диалогу.
Начните с 30 секунд. Это работает.
Хватит решать все
Для того чтобы понять это, у меня ушли годы. Отцам это на самом деле трудно понять, потому что мы любим чинить и решать все подряд.
Я говорю о таких моментах в жизни, когда ваши дети в ярости, они обижены, расстроены или разозлены на что угодно. На друзей. На строгих учителей. На надоедливых братьев или сестер. Этот список на километры. Я по себе знаю: каждый раз, когда я слышу о новой проблеме дня, я реагирую на нее выработкой стратегии, направленной на то, чтобы исправить и снять ее с повестки дня.
"Вот что тебе надо сделать с твоими друзьями…"
"В следующий раз, когда тренер тебе скажет бла-бла-бла, ты должен…"
"Ну, ты никогда не должен позволять твоим друзьям говорить тебе…"
И знаете, что я понял? Дети не всегда хотят, чтобы вы говорили им, что надо сделать. Им не всегда нужны ваши стратегии. И они намного более эластичные и способные, чем вы о них думаете.
Очень часто они просто хотят, чтобы вы были с ним на одной волне.
Сочувствовали. Сопереживали. Разделяли их чувства. Я понял это в один прекрасный день, когда моя 13-летняя дочь сидела в своей комнате и злилась на своих друзей. Это буквально убивало меня. Но по совету другого мудрого отца, я решил попробовать что-то новое.
Я вошел в ее комнату, лег на пол и стал смотреть в потолок вместе с ней. В конце концов, она сказала: "Ненавижу своих друзей". Я ответил: "Да, хреново, когда так себя чувствуешь". А потом произошел переломный момент. Пока я просто смотрел в потолок, она рассказала мне, что случилось. Она поделилась со мной своей болью. А я просто продолжал подтверждать мою любовь к ней, мою печаль по поводу этой ситуации и то, что я понимаю ее чувства.
И ей этого вполне хватило. Она не хотела, чтобы я это решал.
Я был нужен ей, чтобы поделиться.
И я уверен, что мои действия послали ей куда более важный сигнал, чем если бы я попытался предложить набор идей для того, чтобы исправить эту конкретную проблему.
***
Вот и все. Три моих главных хитрости. А если вы подумали, что это слишком просто, то правда в том, что все три идеи требуют от вас остановиться, подумать и сфокусироваться на том, что нужно вашему ребенку. Ему нужны понимающие родители.
Замедление, время на обдумывание, точные формулировки ваших мыслей и восприятие эмоций ребенка — одни из лучших путей для создания крепкой связи.
Попробуйте. Измените их под ситуацию в вашей семье. Вознаграждение не заставит себя ждать.
Джим Хайли
МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3167
Поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2555
«ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ» В РАЗГОВОРЕ С РЕБЕНКОМ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2410
ДЕДУШКИНА МУДРОСТЬ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2903
ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ...
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1732
Мы остаёмся в том возрасте, где нас недолюбили
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2393
Система ценностей
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2127
Здоровое общество начинается с малого - со здоровой семьи
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1949
Чтобы мозг младенца развивался, нужна любовь
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1990
РАстрим богов! 20 советов по воспитанию
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2064
МУДРОЕ МАТЕРИНСТВО
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1946
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1664
ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5500
Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_5519
НАУЧИ РЕБЕНКА НАЧИНАТЬ С СЕБЯ!
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_6399
Дата: 18 Июня
Дорогие, уважаемые сотрудники клиники Sante
и все-все, кто избрал медицину своей профессией
Сегодня, в день медицинского работника, хочется пожелать вам
дальнейшего совершенствования в вашем благородном деле,
силы,
понимания,
терпения
и благодарности.....
...а ещё цветов и тортиков
и все-все, кто избрал медицину своей профессией
Сегодня, в день медицинского работника, хочется пожелать вам
дальнейшего совершенствования в вашем благородном деле,
силы,
понимания,
терпения
и благодарности.....
...а ещё цветов и тортиков