Эксперты из России, США, Франции и Австрии обсудили передовые технологии в обучении и поделились опытом создания и апробации онлайн-платформ, VR-программ, технологий электронного обучения и других продуктов. Сессия прошла в рамках конференции EdCrunch Томск – это площадка для обсуждения новейших образовательных технологий и презентации самых успешных проектов в сфере онлайн-образования.
Развитие онлайн-образования является одним из направлений реализации нацпроекта «Образование». Он нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Участники конференции EdCrunch Томск поделились с коллегами технологиями, которые они используют в обучении. Так, директор ИПМКН ТГУ Александр Замятин и сотрудник ИПМКН Роман Анненков рассказали о платформе UniVRsity, которая позволяет использовать возможности VR и AR для обучения школьников, студентов, сотрудников коммерческих и бюджетных организаций.
– Ключевое отличие нашей платформы от всего, что делается, – это возможность создания IT-инструмента, который, в свою очередь, позволит конструировать продукты с использованием технологий VR и AR без использования специалистов в этой области, даже не являясь программистами. У нас уже есть такой опыт, когда специалисты-гуманитарии могли пользоваться этими наработками, не являясь профессионалами в области VR и AR, – рассказал Александр Замятин.
На данный момент на платформе реализуются два проекта: по отработке навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и по изучению строения кожи человека. Внедрение подобных подходов является приоритетом национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика» и позволяет создавать инновации, которые будут востребованы на российском и зарубежном рынке.
Эксперт из Яндекса Сергей Бражник, в свою очередь, рассказал о продуктах «Яндекс. Школа анализа данных», «Яндекс. Учебник», «Яндекс. Лицей» и «Яндекс. Практикум». Сотрудник Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН Евгений Горденко презентовал виртуальную платформу «Климат» для наук об окружающей среде.
Зарубежным опытом использования онлайн-обучения поделились профессор Университета Иллинойс Уйльям Коул (США) и сотрудник Европейской виртуальной высшей школы Леопольд Хаммингер (Австрия), они рассказали об экологии электронного обучения и концепции гипераудио и гипервидео.
Напомним, что конференция EdCrunch Томск – центральное событие недели передовых технологий EdTrendWeek, которая проходит в ТГУ с 27 по 31 мая и включает около 70 мероприятий.