Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Томск, Вавилова, 10аБ
Телефоны: +79050896960, +73822977606
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
О нас:
Адрес — г.Томск, Вавилова 10а (Академгородок).
Телефон — 97-76-06.
Наши принципы:
✔ безопасность;
✔ здоровый образ жизни;
✔ гармоничное развитие;
✔ мягкая адаптация;
✔ индивидуальный подход;
✔ экологичный интерьер.
Для вашего удобства мы разработали несколько форм посещения нашей среды в «Снегирях»:
➡ Группа кратковременного пребывания (08:00–12:00);
➡ Группа полного дня (08:00–19:00);
➡ Клубная группа «Мама и малыш» (воскресенье с 10:30 до 12:30);
➡ Детский сад выходного дня (воскресенье с 13:00 до 17:00).
Полное описание и стоимость ➡ https://m.vk.com/topic-128347032_35374776
Телефон — 97-76-06.
Наши принципы:
✔ безопасность;
✔ здоровый образ жизни;
✔ гармоничное развитие;
✔ мягкая адаптация;
✔ индивидуальный подход;
✔ экологичный интерьер.
Для вашего удобства мы разработали несколько форм посещения нашей среды в «Снегирях»:
➡ Группа кратковременного пребывания (08:00–12:00);
➡ Группа полного дня (08:00–19:00);
➡ Клубная группа «Мама и малыш» (воскресенье с 10:30 до 12:30);
➡ Детский сад выходного дня (воскресенье с 13:00 до 17:00).
Полное описание и стоимость ➡ https://m.vk.com/topic-128347032_35374776
Из нашей жизни:
Дата: 29 Мая
Внимание! Внимание!
У нас радостная новость!
Наш детский Монтессори-сад растёт и развивается.
Деток становится больше и, как следствие, нам нужно больше заботливых воспитателей-педагогов, чтобы всем-всем хватало внимания, заботы и теплоты.
Поэтому, если:
Вам близки идеи Марии Монтессори
Вы любите детей и умеете с ними общаться
Вы готовы обучаться
Вы цените здоровый образ жизни
Вы хотите радоваться сами и радовать окружающих
Вы готовы использовать новые технологии в работе
Вы мечтаете реализовать свой творческий потенциал
Вы получили педагогическое образование
То, сразу же звоните нам по телефону 97-76-06. И мы с радостью расскажем вам все подробности и ответим на вопросы.
В свою очередь, мы гарантируем:
дружный творческий коллектив
улыбки на вашем лице от общения с детьми
сменный график, либо полная занятость.
Если, читая это объявление, вам внутри стало тепло и вы поняли, что мы ищем именно вас, то скорее звоните:
977606 Александра,
89069514420 Анастасия
Или пишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
И в скором времени, мы встретимся с вами на собеседовании и, надеемся, будем успешно сотрудничать.
У нас радостная новость!
Наш детский Монтессори-сад растёт и развивается.
Деток становится больше и, как следствие, нам нужно больше заботливых воспитателей-педагогов, чтобы всем-всем хватало внимания, заботы и теплоты.
Поэтому, если:
Вам близки идеи Марии Монтессори
Вы любите детей и умеете с ними общаться
Вы готовы обучаться
Вы цените здоровый образ жизни
Вы хотите радоваться сами и радовать окружающих
Вы готовы использовать новые технологии в работе
Вы мечтаете реализовать свой творческий потенциал
Вы получили педагогическое образование
То, сразу же звоните нам по телефону 97-76-06. И мы с радостью расскажем вам все подробности и ответим на вопросы.
В свою очередь, мы гарантируем:
дружный творческий коллектив
улыбки на вашем лице от общения с детьми
сменный график, либо полная занятость.
Если, читая это объявление, вам внутри стало тепло и вы поняли, что мы ищем именно вас, то скорее звоните:
977606 Александра,
89069514420 Анастасия
Или пишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
И в скором времени, мы встретимся с вами на собеседовании и, надеемся, будем успешно сотрудничать.
Дата: 15 Июня
Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве.
Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но человек или прислушивается к ней, старается жить
по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.
...
Симон Соловейчик, Педагогика для всех
Я твёрдо усвоил у отца две его главные педагогические заповеди. Первая – никогда не обижайте детей! Можно ругать, сердиться, но не обижать. Вторая – никогда не обижайтесь на детей! Отец писал, что с детьми нельзя вести счёты: кто их завёл, тот просчитается.
Дети даны нам для нашего бескорыстия
...
Артем Симонович Соловейчик, сын Симона Словейчика
Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить. Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но человек или прислушивается к ней, старается жить
по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.
...
Симон Соловейчик, Педагогика для всех
Я твёрдо усвоил у отца две его главные педагогические заповеди. Первая – никогда не обижайте детей! Можно ругать, сердиться, но не обижать. Вторая – никогда не обижайтесь на детей! Отец писал, что с детьми нельзя вести счёты: кто их завёл, тот просчитается.
Дети даны нам для нашего бескорыстия
...
Артем Симонович Соловейчик, сын Симона Словейчика
Дата: 8 Июня
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
© В. Гюго
© В. Гюго
Дата: 6 Июня
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ
Мы живём в век избытка информации. Хорошо это или нет каждый решает сам. Избыток во всех направлениях, в том числе и в вопросах родительства, воспитания и взаимодействия с ребенком в целом.
Всё большую популярность набирают теории мягкого взаимодействия с детьми, когда на первое место выводят чувства, эмоции, привязанность, бережный трепетный подход во всем. Я согласна на 100%, что эмоции ребенка очень важны, что нужно уметь чувствовать своё дитя, действовать по ситуации, а не по заученной схеме. Это всё действительно так!
Но совсем недавно, мне в голову пришла прекрасная метафора, которая показывает как и когда нужно проявлять эту самую мягкость.
Представьте дом — хороший, крепкий, надежный дом. У него, как и у любого надежного строения, есть фундамент. Есть несколько этажей для обычной бытовой жизни и есть мансарда. Мансарда — самый верхний этаж, по-своему уютный, отсюда открывается чудесный вид, которым можно любоваться бесконечно и каждый раз находить что-то новое и интересное для себя. На мансарду поднимаются не все и не всегда. Чаще всего тогда, когда нужно подумать или просто оставить суету и отдохнуть.
А теперь представьте, что мансарда - это и есть мягкий подход, проговаривание эмоций и много-много всего остального (подробно не буду, вы сами знаете ).
Но зависит ли крепость дома от того, какая мансарда?.. Нет...
Крепость и надёжность зависит от фундамента. Да-да, от того самого фундамента, которого не видно со стороны, но на котором держится весь дом.
А что же тогда является фундаментом у ребенка? И справедливо будет сказать, что не только у ребенка, но и у человека в целом.
Это базовые навыки и умения. Снова возникает вопрос — что же это за навыки такие базовые, на которых всё держится? А вот здесь ничего секретного и нет, всё очень просто и обыденно. Но, к сожалению, именно на эту банальность сейчас обращают всё меньше внимания и она отодвигается на задний план.
Теперь непосредственно к сути дела. Базовым является:
обретение навыков самообслуживания согласно возрасту.
Если кушать, так сам ложкой (пед.прикорм в помощь); если осваивать горшок, так долой подгузник; если играть, то игрушки прибери за собой (хоть несколько, важно само участие ребёнка). Также сюда отношу — убрать за собой посуду (можно просто подать тарелку маме), одеваться/раздеваться самому (конечно, учитывая возраст. Но уже после 1 года ребенку по силам хотя бы стянуть с себя носки или пытаться засунуть ноги в штаны).
Это самое распространенное. А вообще сюда можно отнести все, что касается самообслуживания с поправкой на возраст.
осознание реальных возможностей вашего ребенка.
Первый пункт не будет иметь успеха, если родители будут считать, что их ребенок еще совсем малыш и ему это не под силу. Либо, что тоже встречается часто, родителям самим доставляет дикое удовольствие чрезмерно сюсюкать ребенка.
"Что в этом плохого" - спросите вы?
"Ничего" - отвечу вам я, но только в том случае, если это своевременно. А у нас чаще бывает так - до 6 мес. родители боятся приучить к рукам, груди и спать рядом, мотивируя тем, что пора становиться самостоятельным. В этом случае, потребность в близком контакте не закрывается ни у малыша, ни у взрослого. А потом, когда надо уже отделяться, родитель держит этого ребенка что есть силы, прикрываясь тем, что он без него пропадет, останется голодным, холодным и прочее.
Поэтому, убирайте костыли и дайте ребёнку использовать его возможности в полной мере.
прививание элементарных навыков этикета.
Да, и это тоже сейчас и сразу. Как вы знаете, дети копируют поведение родителей и близкого окружения. И если у вас в семье с этикетом всё в норме, то для ребенка не составить труда просто повторять за вами. Самое элементарное: "Спасибо", "пожалуйста", "здравствуй", "до свидания".
Маленький еще и не умеет говорить? А для этого и не нужно говорить, дети же прекрасно общаются жестами! Можно кивнуть головой, улыбнуться и прочее. Вы только дайте им возможность, и они покажут на что способны. С уверенностью говорю, что в 1,5 года ребенок может выразить благодарность или поприветствовать.
прививание уважительного отношения.
Не только к старшим, но и к себе, сверстникам, окружению.
Википедия нам говорит:
"Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального".
Вроде бы всё просто и понятно. Но вот, если один ребенок другого за волосы схватил и держит, то это называют любознательностью. Если маме по лицу рукой хлопнул, то это, вроде как, погладил. По ногам прошёлся, игрушкой бросил, стукнул, написал на маму - маленький еще, не понимает.
Ребенок всё понимает и больше, чем вы думаете (см.пункт 2). Просто никто не показывал, что это не допустимое обращение к другому человеку. И возраст значения не имеет. Потому что ребёнку, мягко говоря, не понятно, почему в год было можно стукнуть и при этом смеяться, а в 3 года мама от такого поступка начинает багроветь и говорит: "ну ничего не понимает, характерный такой".
Кстати, характер - это один из "козлов отпущения " . Всё что не поддается управе — особенности характера (читай — перекладывание ответственности).
При формировании уважительного отношения, ребенок учится ценить не только других, но и себя, и в будущем не допустит нарушения границ в свой адрес.
формирование собственных границ и уважительное отношение к границам другого.
Тема уважения и границ неразрывно связаны между собой.
Границы и ограничения противоположные понятия в данном контексте. Человек, четко знающий свои границы, не допустит давления и манипуляции по отношению к себе, тем самым будет безгранично расширять свои возможности.
Как формируем границы ребёнка?
1. Физическим контактом. Внешне показываем границы его тела, обнимая, трогая, щупая как можно больше (с самого рождения).
2. Примером. Родитель показывает границы дозволенного (этот ящик нельзя открывать, а вот этот можно; бить не разрешаю, но можно погладить; это не игрушка, а мой телефон, поэтому я его не дам и т.д).
3. Психологическим взаимодействием. Родителям самим нужно чётко понимать где их пространство, а где ребёнка. И дать возможность малышу действовать самому, согласно возрасту. Например, перестать бесконечно развлекать и играть, дать ребенку время для самостоятельных игр, даже если он час делает одно и тоже. Это его интересное дело и не нужно в него вмешиваться. Или заставлять поделиться чем-то. В этот момент идет явное психологическое давление на ребенка, затмевая его истинные желания.
Хочу отметить, что грань между соблюдением границ и вознесением ребёнка на пьедестал, очень тонкая. И часто бывает так, что прикрываясь границами, ребенок становится в центре семьи. Типа, не давим на него, не заставляем, НО! начинают нарушаться границы других членов семьи или страдает иерархия.
соблюдение иерархии в семье.
Этот пункт, также как и любой предыдущий, достоин отдельной статьи или даже лекции. Поэтому скажу коротко — иерархия в семье должна быть. Это не о том, что один подчиняется другому, а о том, что у каждого свои права и обязанности. Чем больше обязанностей, тем больше прав, правда же?
И как вы понимаете, маленький ребенок не несёт на себе какие-либо обязательства. Тогда о каких чрезмерных правах может идти речь?.. Когда же маленькому ребенку предоставляют много свободы и выбора, то родитель перекладывает ответственность с себя на него, тем самым ставит по значимости выше себя.
Здесь же стоит сказать о таких формулировках, как "наш царь", "хозяин" и прочее (я искренне удивляюсь фантазии родителей и тому на сколько они недооценивают такое обращение).
Так вот, ребенок хорошо понимает кто какое место занимает в семье. Здесь важно не только отношение к ребенку, но и взаимоотношения самих родителей. И если малышу дают понять, что он — ребенок, а родители — взрослые люди, то бОльшая часть сложностей просто не возникает.
Отдельно скажу, про позицию взрослого человека. Кто такой взрослый и действительно ли это определяется только возрастом?
Возраст — это лишь внешнее проявление. На самом деле, позицию взрослого можно определить по его действиям. По тому, как он взаимодействует с людьми, берёт ли ответственность за свои поступки и т.д.
Важно то, что с ребенком нужно взаимодействовать именно с позиции взрослого. Это не значит строжить пальцем и делать грозный взгляд. Это означает:
помогать ребенку удерживать его границы и в тоже время не дать нарушить свои;
дать возможность развить навыки, а иногда и ошибиться, но не навредить себе;
познакомить с большим количеством вариантов, но не навязать или заставить;
уметь различать потребность ребенка и блажь;
быть дружелюбным, но не позволить "сесть на шею".
Непросто правда? Но это возможно! Возможно в том случае, если расставить верные приоритеты.
И вот уже из такого состояния можно говорить о применении мягких подходов. Можно при разговоре садиться на уровень ребенка, называть взрослого на "ты" и по имени. В этом случае, будет эффективно проговаривать чувства и эмоции.
Иначе, родители и дети превращаются в друзей-ровестников (в лучшем случае), и тогда об авторитете речи уже не идёт. А позже могут и начаться взаимные обиды, неоправданные ожидания и разочарования.
Поэтому, укрепляйте фундамент вашего дома и дома вашего ребенка. И тогда для мансарды будет очень крепкое и надежное основание.
Конечно, это процесс взаимный, долгий и не всегда простой. Но это и есть жизнь, движение, прогресс, счастье!
Автор — Надежда Иршенко
Мы живём в век избытка информации. Хорошо это или нет каждый решает сам. Избыток во всех направлениях, в том числе и в вопросах родительства, воспитания и взаимодействия с ребенком в целом.
Всё большую популярность набирают теории мягкого взаимодействия с детьми, когда на первое место выводят чувства, эмоции, привязанность, бережный трепетный подход во всем. Я согласна на 100%, что эмоции ребенка очень важны, что нужно уметь чувствовать своё дитя, действовать по ситуации, а не по заученной схеме. Это всё действительно так!
Но совсем недавно, мне в голову пришла прекрасная метафора, которая показывает как и когда нужно проявлять эту самую мягкость.
Представьте дом — хороший, крепкий, надежный дом. У него, как и у любого надежного строения, есть фундамент. Есть несколько этажей для обычной бытовой жизни и есть мансарда. Мансарда — самый верхний этаж, по-своему уютный, отсюда открывается чудесный вид, которым можно любоваться бесконечно и каждый раз находить что-то новое и интересное для себя. На мансарду поднимаются не все и не всегда. Чаще всего тогда, когда нужно подумать или просто оставить суету и отдохнуть.
А теперь представьте, что мансарда - это и есть мягкий подход, проговаривание эмоций и много-много всего остального (подробно не буду, вы сами знаете ).
Но зависит ли крепость дома от того, какая мансарда?.. Нет...
Крепость и надёжность зависит от фундамента. Да-да, от того самого фундамента, которого не видно со стороны, но на котором держится весь дом.
А что же тогда является фундаментом у ребенка? И справедливо будет сказать, что не только у ребенка, но и у человека в целом.
Это базовые навыки и умения. Снова возникает вопрос — что же это за навыки такие базовые, на которых всё держится? А вот здесь ничего секретного и нет, всё очень просто и обыденно. Но, к сожалению, именно на эту банальность сейчас обращают всё меньше внимания и она отодвигается на задний план.
Теперь непосредственно к сути дела. Базовым является:
обретение навыков самообслуживания согласно возрасту.
Если кушать, так сам ложкой (пед.прикорм в помощь); если осваивать горшок, так долой подгузник; если играть, то игрушки прибери за собой (хоть несколько, важно само участие ребёнка). Также сюда отношу — убрать за собой посуду (можно просто подать тарелку маме), одеваться/раздеваться самому (конечно, учитывая возраст. Но уже после 1 года ребенку по силам хотя бы стянуть с себя носки или пытаться засунуть ноги в штаны).
Это самое распространенное. А вообще сюда можно отнести все, что касается самообслуживания с поправкой на возраст.
осознание реальных возможностей вашего ребенка.
Первый пункт не будет иметь успеха, если родители будут считать, что их ребенок еще совсем малыш и ему это не под силу. Либо, что тоже встречается часто, родителям самим доставляет дикое удовольствие чрезмерно сюсюкать ребенка.
"Что в этом плохого" - спросите вы?
"Ничего" - отвечу вам я, но только в том случае, если это своевременно. А у нас чаще бывает так - до 6 мес. родители боятся приучить к рукам, груди и спать рядом, мотивируя тем, что пора становиться самостоятельным. В этом случае, потребность в близком контакте не закрывается ни у малыша, ни у взрослого. А потом, когда надо уже отделяться, родитель держит этого ребенка что есть силы, прикрываясь тем, что он без него пропадет, останется голодным, холодным и прочее.
Поэтому, убирайте костыли и дайте ребёнку использовать его возможности в полной мере.
прививание элементарных навыков этикета.
Да, и это тоже сейчас и сразу. Как вы знаете, дети копируют поведение родителей и близкого окружения. И если у вас в семье с этикетом всё в норме, то для ребенка не составить труда просто повторять за вами. Самое элементарное: "Спасибо", "пожалуйста", "здравствуй", "до свидания".
Маленький еще и не умеет говорить? А для этого и не нужно говорить, дети же прекрасно общаются жестами! Можно кивнуть головой, улыбнуться и прочее. Вы только дайте им возможность, и они покажут на что способны. С уверенностью говорю, что в 1,5 года ребенок может выразить благодарность или поприветствовать.
прививание уважительного отношения.
Не только к старшим, но и к себе, сверстникам, окружению.
Википедия нам говорит:
"Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального".
Вроде бы всё просто и понятно. Но вот, если один ребенок другого за волосы схватил и держит, то это называют любознательностью. Если маме по лицу рукой хлопнул, то это, вроде как, погладил. По ногам прошёлся, игрушкой бросил, стукнул, написал на маму - маленький еще, не понимает.
Ребенок всё понимает и больше, чем вы думаете (см.пункт 2). Просто никто не показывал, что это не допустимое обращение к другому человеку. И возраст значения не имеет. Потому что ребёнку, мягко говоря, не понятно, почему в год было можно стукнуть и при этом смеяться, а в 3 года мама от такого поступка начинает багроветь и говорит: "ну ничего не понимает, характерный такой".
Кстати, характер - это один из "козлов отпущения " . Всё что не поддается управе — особенности характера (читай — перекладывание ответственности).
При формировании уважительного отношения, ребенок учится ценить не только других, но и себя, и в будущем не допустит нарушения границ в свой адрес.
формирование собственных границ и уважительное отношение к границам другого.
Тема уважения и границ неразрывно связаны между собой.
Границы и ограничения противоположные понятия в данном контексте. Человек, четко знающий свои границы, не допустит давления и манипуляции по отношению к себе, тем самым будет безгранично расширять свои возможности.
Как формируем границы ребёнка?
1. Физическим контактом. Внешне показываем границы его тела, обнимая, трогая, щупая как можно больше (с самого рождения).
2. Примером. Родитель показывает границы дозволенного (этот ящик нельзя открывать, а вот этот можно; бить не разрешаю, но можно погладить; это не игрушка, а мой телефон, поэтому я его не дам и т.д).
3. Психологическим взаимодействием. Родителям самим нужно чётко понимать где их пространство, а где ребёнка. И дать возможность малышу действовать самому, согласно возрасту. Например, перестать бесконечно развлекать и играть, дать ребенку время для самостоятельных игр, даже если он час делает одно и тоже. Это его интересное дело и не нужно в него вмешиваться. Или заставлять поделиться чем-то. В этот момент идет явное психологическое давление на ребенка, затмевая его истинные желания.
Хочу отметить, что грань между соблюдением границ и вознесением ребёнка на пьедестал, очень тонкая. И часто бывает так, что прикрываясь границами, ребенок становится в центре семьи. Типа, не давим на него, не заставляем, НО! начинают нарушаться границы других членов семьи или страдает иерархия.
соблюдение иерархии в семье.
Этот пункт, также как и любой предыдущий, достоин отдельной статьи или даже лекции. Поэтому скажу коротко — иерархия в семье должна быть. Это не о том, что один подчиняется другому, а о том, что у каждого свои права и обязанности. Чем больше обязанностей, тем больше прав, правда же?
И как вы понимаете, маленький ребенок не несёт на себе какие-либо обязательства. Тогда о каких чрезмерных правах может идти речь?.. Когда же маленькому ребенку предоставляют много свободы и выбора, то родитель перекладывает ответственность с себя на него, тем самым ставит по значимости выше себя.
Здесь же стоит сказать о таких формулировках, как "наш царь", "хозяин" и прочее (я искренне удивляюсь фантазии родителей и тому на сколько они недооценивают такое обращение).
Так вот, ребенок хорошо понимает кто какое место занимает в семье. Здесь важно не только отношение к ребенку, но и взаимоотношения самих родителей. И если малышу дают понять, что он — ребенок, а родители — взрослые люди, то бОльшая часть сложностей просто не возникает.
Отдельно скажу, про позицию взрослого человека. Кто такой взрослый и действительно ли это определяется только возрастом?
Возраст — это лишь внешнее проявление. На самом деле, позицию взрослого можно определить по его действиям. По тому, как он взаимодействует с людьми, берёт ли ответственность за свои поступки и т.д.
Важно то, что с ребенком нужно взаимодействовать именно с позиции взрослого. Это не значит строжить пальцем и делать грозный взгляд. Это означает:
помогать ребенку удерживать его границы и в тоже время не дать нарушить свои;
дать возможность развить навыки, а иногда и ошибиться, но не навредить себе;
познакомить с большим количеством вариантов, но не навязать или заставить;
уметь различать потребность ребенка и блажь;
быть дружелюбным, но не позволить "сесть на шею".
Непросто правда? Но это возможно! Возможно в том случае, если расставить верные приоритеты.
И вот уже из такого состояния можно говорить о применении мягких подходов. Можно при разговоре садиться на уровень ребенка, называть взрослого на "ты" и по имени. В этом случае, будет эффективно проговаривать чувства и эмоции.
Иначе, родители и дети превращаются в друзей-ровестников (в лучшем случае), и тогда об авторитете речи уже не идёт. А позже могут и начаться взаимные обиды, неоправданные ожидания и разочарования.
Поэтому, укрепляйте фундамент вашего дома и дома вашего ребенка. И тогда для мансарды будет очень крепкое и надежное основание.
Конечно, это процесс взаимный, долгий и не всегда простой. Но это и есть жизнь, движение, прогресс, счастье!
Автор — Надежда Иршенко
Дата: 5 Июня
ДЕТСКИЙ САД НА МЕСЯЦ
УРА! Лето пришло!
Все этому рады, но вдруг... детский сад закрывают на месяц . Да, это повод для огорчения, ведь работу никто не отменял...
Но выход есть !
Мы готовы принять несколько ребят (от 3 до 6 лет) в нашу детскую группу на время ремонта вашего детского сада.
Мы предлагаем:
монтессори-среду;
творческие занятия;
внимательное отношение воспитателей учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
отличный интерьер мебели и материалов из натурального сырья;
наличие собственной огороженной детской площадки под видеонаблюдением охранного предприятия;
ежедневные прогулки 2 раза в день;
4-х разовое питание;
кратковременные группы и группа полного дня.
Если у вас остались вопросы, то звоните нам скорее, и мы всё-всё расскажем. Медлить нельзя, ведь количество мест ограничено!
________________________________________________
Режим работы: 07:00 — 19:00
Адрес: ул.Вавилова, 10а (напротив Академлицея).
Телефон: 97-76-06 Александра, 8-906-951-44-20 Анастасия
УРА! Лето пришло!
Все этому рады, но вдруг... детский сад закрывают на месяц . Да, это повод для огорчения, ведь работу никто не отменял...
Но выход есть !
Мы готовы принять несколько ребят (от 3 до 6 лет) в нашу детскую группу на время ремонта вашего детского сада.
Мы предлагаем:
монтессори-среду;
творческие занятия;
внимательное отношение воспитателей учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
отличный интерьер мебели и материалов из натурального сырья;
наличие собственной огороженной детской площадки под видеонаблюдением охранного предприятия;
ежедневные прогулки 2 раза в день;
4-х разовое питание;
кратковременные группы и группа полного дня.
Если у вас остались вопросы, то звоните нам скорее, и мы всё-всё расскажем. Медлить нельзя, ведь количество мест ограничено!
________________________________________________
Режим работы: 07:00 — 19:00
Адрес: ул.Вавилова, 10а (напротив Академлицея).
Телефон: 97-76-06 Александра, 8-906-951-44-20 Анастасия
Дата: 5 Июня
МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДОМА
Мы завершаем нашу еженедельную рубрику о Монтессори-материалах. За эти три месяца, мы рассказали вам о материалах, которые соответствуют возрасту детей в нашем детском саду «Снегири». И их оказалось немало!
Сегодня же хотим рассказать о возможности организовать дома среду, приближенную к Монтессори-среде. Для этого не нужно покупать специальные материалы, необходимо лишь рассортировать и правильно разложить имеющиеся уже игрушки. А потом вы решите нужно вам что-то докупить или наоборот, стоит уже сократить количество игрушек .
Такая сортировка будет удобна и ребенку, и вам. Для ребёнка — общий принцип работы с материалом и игрушками в саду и дома. Для вас — порядок! Конечно, есть и другие преимущества, о которых вы поймете сами, как только организуете подобную среду в детской. И так, начнём!
Разделяем детскую комнату на зоны
1 Практическая жизнь
Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, мытье посуды и т.д. В классический набор входят:
рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка). например, бизиборд;
посуда;
щетки, тазы, прищепки;
баночки для перекладывания и переливания;
наборы для уборки – губки, совок и веник.
2 Сенсорное развитие
Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Это могут быть:
матрешки, пирамидки;
саше (подушечки с ароматизированными наполнителями);
бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету;
отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.);
цветной картон различный оттенков;
шумовые баночки, наполненные крупой, солью;
разные по объему бутылочки с крышками;
волшебные мешочки с мелкими безделушками.
3 Математическая зона
Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:
шероховатые цифры;
деревянные или пластиковые счеты;
счетные палочки;
крупные бусинки или фишки;
лото с цифрами.
4 Языковая зона
Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:
кассы букв и слогов;
комплекты прописных и печатных букв;
шероховатые буквы;
детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»;
ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы);
карандаши;
карточки со словами, лото, домино для развития речи.
5 Зона космоса
В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:
географические карты;
детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке;
книги о природе;
набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море);
ракушки;
фигурки и картинки диких и домашних зверей.
Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать среду, в которой ребенку всегда будет интересно:
1 Игрушек на стеллаже не должно быть много!
Ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. А если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.
2 Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.
Если за один раз выложить весь имеющиеся игрушки, то через некоторое время, ребёнок просто перестанет их замечать! Они настолько примелькаются, что окажутся совсем неинтересными.
Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.
3 Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте
(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.
4 У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.
По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).
5 Стеллаж должен быть открытым.
Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.
Мы надеемся, что такие нехитрые приёмы по распределению игрушек в детской комнате, помогут вам в организации удобного игрового пространства для вашего ребёнка. Что в свою?6?
Мы завершаем нашу еженедельную рубрику о Монтессори-материалах. За эти три месяца, мы рассказали вам о материалах, которые соответствуют возрасту детей в нашем детском саду «Снегири». И их оказалось немало!
Сегодня же хотим рассказать о возможности организовать дома среду, приближенную к Монтессори-среде. Для этого не нужно покупать специальные материалы, необходимо лишь рассортировать и правильно разложить имеющиеся уже игрушки. А потом вы решите нужно вам что-то докупить или наоборот, стоит уже сократить количество игрушек .
Такая сортировка будет удобна и ребенку, и вам. Для ребёнка — общий принцип работы с материалом и игрушками в саду и дома. Для вас — порядок! Конечно, есть и другие преимущества, о которых вы поймете сами, как только организуете подобную среду в детской. И так, начнём!
Разделяем детскую комнату на зоны
1 Практическая жизнь
Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, мытье посуды и т.д. В классический набор входят:
рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка). например, бизиборд;
посуда;
щетки, тазы, прищепки;
баночки для перекладывания и переливания;
наборы для уборки – губки, совок и веник.
2 Сенсорное развитие
Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Это могут быть:
матрешки, пирамидки;
саше (подушечки с ароматизированными наполнителями);
бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету;
отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.);
цветной картон различный оттенков;
шумовые баночки, наполненные крупой, солью;
разные по объему бутылочки с крышками;
волшебные мешочки с мелкими безделушками.
3 Математическая зона
Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:
шероховатые цифры;
деревянные или пластиковые счеты;
счетные палочки;
крупные бусинки или фишки;
лото с цифрами.
4 Языковая зона
Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:
кассы букв и слогов;
комплекты прописных и печатных букв;
шероховатые буквы;
детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»;
ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы);
карандаши;
карточки со словами, лото, домино для развития речи.
5 Зона космоса
В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:
географические карты;
детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке;
книги о природе;
набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море);
ракушки;
фигурки и картинки диких и домашних зверей.
Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать среду, в которой ребенку всегда будет интересно:
1 Игрушек на стеллаже не должно быть много!
Ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. А если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.
2 Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.
Если за один раз выложить весь имеющиеся игрушки, то через некоторое время, ребёнок просто перестанет их замечать! Они настолько примелькаются, что окажутся совсем неинтересными.
Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.
3 Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте
(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.
4 У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.
По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).
5 Стеллаж должен быть открытым.
Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.
Мы надеемся, что такие нехитрые приёмы по распределению игрушек в детской комнате, помогут вам в организации удобного игрового пространства для вашего ребёнка. Что в свою?6?
Дата: 2 Июня
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ
Музыка хороша для всех, а особенно для детей. С раннего возраста можно слушать приятную музыку вместе с малышом.
Когда ребёнок подрастает, то ему будет интересно слушать не только классическую музыку, но и весёлые песни из мультфильмов или даже аудиосказки. Главное, что нужно помнить, что во всём важна мера и качество!
Как музыка влияет на развитие личности ребенка?
Воспитывает чувство музыкального вкуса;
Прививает эмоциональную отзывчивость;
Ребенок с большим удовольствием будет делать физические упражнения под музыку, нежели без неё. Ритмичные упражнения под музыку улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы;
Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание.
Мы подобрали для вас добрые весёлые песни из советских мультфильмов.
Сохраняйте себе на стену и слушайте в любое удобное время!
Музыка хороша для всех, а особенно для детей. С раннего возраста можно слушать приятную музыку вместе с малышом.
Когда ребёнок подрастает, то ему будет интересно слушать не только классическую музыку, но и весёлые песни из мультфильмов или даже аудиосказки. Главное, что нужно помнить, что во всём важна мера и качество!
Как музыка влияет на развитие личности ребенка?
Воспитывает чувство музыкального вкуса;
Прививает эмоциональную отзывчивость;
Ребенок с большим удовольствием будет делать физические упражнения под музыку, нежели без неё. Ритмичные упражнения под музыку улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы;
Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание.
Мы подобрали для вас добрые весёлые песни из советских мультфильмов.
Сохраняйте себе на стену и слушайте в любое удобное время!
2:23
Песни из Советских Мультфильмов
Дружба крепкая не сломается ...
1:08
Песни из советских мультфильмов Кот Леопольд
Все на свете можешь ты!
1:40
Песни из советских мультфильмов
Мы К Вам Заехали На Час
1:20
Песни из советских мультфильмов - А. Макаревич - Г. Остер
В каждом маленьком ребенке
2:52
Песни из советских мультфильмов
Танец Маленьких Утят
1:54
Песни из советских мультфильмов - В. Шаинский - А. Тимофеевский
Песенка крокодила Гены
1:57
Песни из советских мультфильмов - из "Бременских Музыкантов"
Говорят Мы Бяки Буки
2:05
Песни из советских мультфильмов - из м/ф
Песня бременских музыкантов ( guitar col.)
1:15
Песни из мультика поровозик из ромашково
песня паравозика
Дата: 1 Июня
Поздравляем всех детей с Днём защиты детей и первым летним днём!
Желаем нашим ребятам любознательности, радости, много улыбок, хорошего настроения и здоровья !
Пусть дети мечтают без границ, пусть верят в чудеса и не останавливаются на достигнутом . И тогда жизнь будет открывать им все нужные двери, давать ключи от самых потайных замков!
А наша задача помочь им в этом!
СЧАСТЬЯ И ДОБРА!
Желаем нашим ребятам любознательности, радости, много улыбок, хорошего настроения и здоровья !
Пусть дети мечтают без границ, пусть верят в чудеса и не останавливаются на достигнутом . И тогда жизнь будет открывать им все нужные двери, давать ключи от самых потайных замков!
А наша задача помочь им в этом!
СЧАСТЬЯ И ДОБРА!
Дата: 31 Мая
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА
(родителям на заметку)
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Для него его проблемы не менее тяжелые, чем вам ваши.
5. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Мучай, если можешь и не делаешь.
6. Люби своего ребенка любым: талантливым и неталантливым, весёлым и плачущим, маленьким и взрослым.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они подращивали нас.
Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
(родителям на заметку)
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Для него его проблемы не менее тяжелые, чем вам ваши.
5. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка. Мучай, если можешь и не делаешь.
6. Люби своего ребенка любым: талантливым и неталантливым, весёлым и плачущим, маленьким и взрослым.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они подращивали нас.
Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
Дата: 30 Мая
14 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ
Мы хотим для своих детей только самого лучшего, но иногда наши благие намерения им только вредят. Семейный психотерапевт Майк Лири составил список распространенных родительских заблуждений.
Столько раз я видел, как самые благие намерения приводили спустя годы к самым плачевным последствиям.
Если вы не хотите навредить своим детям, не нужно:
1. Давать им слишком большую свободу выбора. Родители часто думают, что чем больше вариантов дать ребенка, тем лучше. А на самом деле дети буквально захлебываются в этом море изобилия.
2. Хвалить их за все, что они делают. Многие дети сегодня подсели на похвалы, как на наркотик. Они пальцем не пошевелят, если их не ждет поощрение.
3. Пытаться сделать детей счастливыми. У них другая задача – учиться самим искать свое счастье. Вам не удастся волевым усилием сделать их счастливыми.
4. Чрезмерно баловать. К чему это ведет? Дети начинают думать, что счастье состоит в обладании. В итоге их жизнь превращается в гонку за целями, достижение которых никогда не приносит им удовлетворения.
5. Перегружать их. Типичный случай – занятия спортом. Многие родители ошибочно верят в то, что если ребенок постоянно занят, это убережет его от проблем. На самом деле это часто ведет к выгоранию или агрессивному поведению.
6. Думать, что главное – это интеллектуальное развитие.
Это большой соблазн для родителя – убеждать ребенка, что нет ничего важней интеллектуальных успехов. Но такие дети нередко становятся высокомерными и считают окружающих глупцами. А таких людей никто не любит.
7. Чрезмерно критиковать ребенка за ошибки. Одно из распространенных заблуждений – думать, что исключительная требовательность делает детей лучше. Таких детей побуждают к совершенству во всем, начиная от внешнего вида и умения завоевать расположение других людей и заканчивая успехами в спорте и учебе. Но случись неудача, как они думают, что ничего не стоят.
8. Стыдить, игнорировать, угрожать
Никогда не говорите и не намекайте, что не будете любить ребенка, если он провинится. Некоторые родители думают таким образом добиться послушания. Но это мнимая победа. В душе ребенка поселяется страх быть отвергнутым.
9. Нагружать их ответственностью не по возрасту. Как раз сейчас я работаю с тремя клиентами, которым в очень раннем возрасте, практически с четырех лет пришлось самостоятельно заботиться о своем питании или отвечать за братьев и сестер. Такие дети, вырастая, зачастую не хотят продолжать род, объясняя это тем, что больше не хотят заниматься воспитанием.
10. Позволять им сколько угодно сидеть у телевизора и компьютера. Список можно продолжить – видеоигры и смартфоны тоже из этого ряда.
11. Не позволять им скучать. Есть родители, считающие, что детей надо постоянно занимать разными делами и следить, чтобы те ни в коем случае не заскучали. Но тогда у детей не развивается креативность и умение самостоятельно справляться со скукой.
12. Освобождать их от ответственности за свои действия. Родители из лучших побуждений стремятся избавить детей от любых переживаний, связанных с потерями: скажем, тут же покупают новую игрушку вместо сломанной. А потом удивляются, почему ребенок ничего не уважает и не ценит. Нужно понять: потери помогают нам стать мудрее и на собственном опыте разобраться, что можно и чего нельзя делать.
13. Не читать книжки вслух. Когда малышу читают, ему приходится сидеть спокойно, не шуметь и задействовать воображение. Эти навыки пригодятся ему в школе: ему не трудно будет внимательно слушать учителя, а воображение позволит развить креативность.
14. Шлепать. Телесные наказания не работают, работает только любовь. В моей практике было много пациентов, которых воспитывали по принципу «пожалеешь розгу – испортишь дитя», но результат был прямо противоположен намерениям: они выросли обозленными, агрессивными, лживыми или запуганными, напоминающими живые автоматы.
Мы хотим для своих детей только самого лучшего, но иногда наши благие намерения им только вредят. Семейный психотерапевт Майк Лири составил список распространенных родительских заблуждений.
Столько раз я видел, как самые благие намерения приводили спустя годы к самым плачевным последствиям.
Если вы не хотите навредить своим детям, не нужно:
1. Давать им слишком большую свободу выбора. Родители часто думают, что чем больше вариантов дать ребенка, тем лучше. А на самом деле дети буквально захлебываются в этом море изобилия.
2. Хвалить их за все, что они делают. Многие дети сегодня подсели на похвалы, как на наркотик. Они пальцем не пошевелят, если их не ждет поощрение.
3. Пытаться сделать детей счастливыми. У них другая задача – учиться самим искать свое счастье. Вам не удастся волевым усилием сделать их счастливыми.
4. Чрезмерно баловать. К чему это ведет? Дети начинают думать, что счастье состоит в обладании. В итоге их жизнь превращается в гонку за целями, достижение которых никогда не приносит им удовлетворения.
5. Перегружать их. Типичный случай – занятия спортом. Многие родители ошибочно верят в то, что если ребенок постоянно занят, это убережет его от проблем. На самом деле это часто ведет к выгоранию или агрессивному поведению.
6. Думать, что главное – это интеллектуальное развитие.
Это большой соблазн для родителя – убеждать ребенка, что нет ничего важней интеллектуальных успехов. Но такие дети нередко становятся высокомерными и считают окружающих глупцами. А таких людей никто не любит.
7. Чрезмерно критиковать ребенка за ошибки. Одно из распространенных заблуждений – думать, что исключительная требовательность делает детей лучше. Таких детей побуждают к совершенству во всем, начиная от внешнего вида и умения завоевать расположение других людей и заканчивая успехами в спорте и учебе. Но случись неудача, как они думают, что ничего не стоят.
8. Стыдить, игнорировать, угрожать
Никогда не говорите и не намекайте, что не будете любить ребенка, если он провинится. Некоторые родители думают таким образом добиться послушания. Но это мнимая победа. В душе ребенка поселяется страх быть отвергнутым.
9. Нагружать их ответственностью не по возрасту. Как раз сейчас я работаю с тремя клиентами, которым в очень раннем возрасте, практически с четырех лет пришлось самостоятельно заботиться о своем питании или отвечать за братьев и сестер. Такие дети, вырастая, зачастую не хотят продолжать род, объясняя это тем, что больше не хотят заниматься воспитанием.
10. Позволять им сколько угодно сидеть у телевизора и компьютера. Список можно продолжить – видеоигры и смартфоны тоже из этого ряда.
11. Не позволять им скучать. Есть родители, считающие, что детей надо постоянно занимать разными делами и следить, чтобы те ни в коем случае не заскучали. Но тогда у детей не развивается креативность и умение самостоятельно справляться со скукой.
12. Освобождать их от ответственности за свои действия. Родители из лучших побуждений стремятся избавить детей от любых переживаний, связанных с потерями: скажем, тут же покупают новую игрушку вместо сломанной. А потом удивляются, почему ребенок ничего не уважает и не ценит. Нужно понять: потери помогают нам стать мудрее и на собственном опыте разобраться, что можно и чего нельзя делать.
13. Не читать книжки вслух. Когда малышу читают, ему приходится сидеть спокойно, не шуметь и задействовать воображение. Эти навыки пригодятся ему в школе: ему не трудно будет внимательно слушать учителя, а воображение позволит развить креативность.
14. Шлепать. Телесные наказания не работают, работает только любовь. В моей практике было много пациентов, которых воспитывали по принципу «пожалеешь розгу – испортишь дитя», но результат был прямо противоположен намерениям: они выросли обозленными, агрессивными, лживыми или запуганными, напоминающими живые автоматы.