Контакты:
Адрес: Томск, Герасименко, 1/8Б
Телефоны: +79528086622, +79138843639
Расписание:
Ежедневно 10:00–20:00Филиал 1:
Адрес: ТЦ БУМ, Томск, Иркутский тракт, 54Б
Телефоны: +79528086622, +79138843639
Расписание:
Ежедневно 10:00–20:00Филиал 2:
Адрес: БЦ Башня, Томск, Гагарина, 11Б
Телефоны: +79528086622, +79138843639
Расписание:
Ежедневно 10:00–20:00Филиал 3:
Адрес: Томск, Энтузиастов, 45Б
Телефоны: +79528086622, +79138843639
Расписание:
Ежедневно 10:00–20:00О нас:
Дошкольное образование в г. Томске
Филиал №1 ул Гагарина 11 офис 210
Филиал №2 ул. Иркутский тракт, 54 (3 этаж)
Филиал №3 ул. Герасименко, 1/8 -2 м-н Солнечный
Филиал№4 ул. Энтузиастов, 45 м-н "Зеленые горки" ,отдельный вход
конт тел. 8-952-808-66-22 Наталья
8-913-884-36-39 Ольга
8-952-891-22-33 Алёна (педагог, администратор на Энтузиастов,45)
Филиал №1 ул Гагарина 11 офис 210
Филиал №2 ул. Иркутский тракт, 54 (3 этаж)
Филиал №3 ул. Герасименко, 1/8 -2 м-н Солнечный
Филиал№4 ул. Энтузиастов, 45 м-н "Зеленые горки" ,отдельный вход
конт тел. 8-952-808-66-22 Наталья
8-913-884-36-39 Ольга
8-952-891-22-33 Алёна (педагог, администратор на Энтузиастов,45)
Карта филиала 3
Из нашей жизни:
Дата: 29 Июня
Семейная афиша Томск. Куда пойти с детьми
ВНИМАНИЕ! Приглашаем деток в группу "РАЗВИВАЙКА" 4-5 лет в "Школу для дошколят".
Вашему ребенку 4 года и он становится настоящим "почемучкой"? Замечательно, значит он развивается по возрасту!
Именно в этом возрасте малыши задают множество вопросов об окружающих их предметах и явлениях. В их сознании начинают появляться и развиваться причинно-следственные связи, которые следует правильно и вовремя направлять.
В ДРЦ "Школа для дошколят" вместе с педагогом ребенок с удовольствием будет учиться сам делать выводы из рассказанного. Педагог лишь направляет, подсказывает, а юные "почемучки" сами ищут ответы на свои вопросы.
Записать ребенка можно уже сейчас по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
Вашему ребенку 4 года и он становится настоящим "почемучкой"? Замечательно, значит он развивается по возрасту!
Именно в этом возрасте малыши задают множество вопросов об окружающих их предметах и явлениях. В их сознании начинают появляться и развиваться причинно-следственные связи, которые следует правильно и вовремя направлять.
В ДРЦ "Школа для дошколят" вместе с педагогом ребенок с удовольствием будет учиться сам делать выводы из рассказанного. Педагог лишь направляет, подсказывает, а юные "почемучки" сами ищут ответы на свои вопросы.
Записать ребенка можно уже сейчас по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
Вера Тузкова
Дата: 28 Июня
Скажите у вас есть отдельно услуги логопеда?
Дата: 22 Июня
Семейная афиша Томск. Куда пойти с детьми
ВНИМАНИЕ! Приглашаем деток в группу "Читалочка" от 3-х до 4-х лет.
В возрасте 3-4 лет у детей активно развивается образное мышление, появляется интерес к лепке, рисованию, конструированию и другой подобной деятельности. Чувство собственных успехов активизируется вместе с осознанием собственного "я" - я сам, я могу, я буду и т.д.
В ДРЦ " Школа для дошколят" ваш малыш почувствует себя самостоятельным, он с удовольствием будет познавать новый для него мир звуков, букв, форм и размеров через сказку, игру и творчество.
Приглашаем ваших малышей на курс обучение чтению по кубикам Зайцева...
Записать ребенка можно уже сейчас по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
В возрасте 3-4 лет у детей активно развивается образное мышление, появляется интерес к лепке, рисованию, конструированию и другой подобной деятельности. Чувство собственных успехов активизируется вместе с осознанием собственного "я" - я сам, я могу, я буду и т.д.
В ДРЦ " Школа для дошколят" ваш малыш почувствует себя самостоятельным, он с удовольствием будет познавать новый для него мир звуков, букв, форм и размеров через сказку, игру и творчество.
Приглашаем ваших малышей на курс обучение чтению по кубикам Зайцева...
Записать ребенка можно уже сейчас по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
Вера Тузкова
Дата: 15 Июня
Семейная афиша Томск. Куда пойти с детьми
Психологическое развитие ребенка 2 лет достигло той стадии, когда он моментально усваивает новую информацию и практически ничего не забывает. Это самый благодатный период для максимально эффективного развития. Освоение навыков происходит достаточно легко, при этом они запоминаются на всю оставшуюся жизнь.
В нашем детском центре «Школа для дошколят» все занятия проходят только в игровой форме с различными сказочными персонажами. Все занятия насыщены танцевальными движениями и музыкальными играми. Огромное внимание в этом возрасте уделяется звукопроизношению, артикуляционной гимнастике и мелкой моторике.
Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, сенсорика) осуществляется через изобразительную деятельность (лепка, рисование пальцами, с использованием природных материалов).
На первоначальном этапе все занятия проходят совместно с мамами или папами.
Записать ребенка можно по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
В нашем детском центре «Школа для дошколят» все занятия проходят только в игровой форме с различными сказочными персонажами. Все занятия насыщены танцевальными движениями и музыкальными играми. Огромное внимание в этом возрасте уделяется звукопроизношению, артикуляционной гимнастике и мелкой моторике.
Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, сенсорика) осуществляется через изобразительную деятельность (лепка, рисование пальцами, с использованием природных материалов).
На первоначальном этапе все занятия проходят совместно с мамами или папами.
Записать ребенка можно по телефону: 8-952-808-66-22! Звоните!
https://vk.com/shkoladlyadoshkolyat
Вера Тузкова
Дата: 3 Июня
Дорогие наши ребята и родители!
Поздравляем с наступившими каникулами!
Желаем провести это лето так, чтобы оно запомнилось и оставило много новых впечатлений!!!
В наших центрах тишина, мы в отпусках!
Собрания по новому учебному году состоятся в конце августа. Всем позвоним и пригласим обязательно!!!
Для новичков запись по тел. 8-952-808-66- 22/ 8-913-884-36-36 или здесь же в группе( оставляем ИФ ребёнка, дату рождения, ИФО мамы или папы+ контактный тел., не забываем указывать филиал)
Поздравляем с наступившими каникулами!
Желаем провести это лето так, чтобы оно запомнилось и оставило много новых впечатлений!!!
В наших центрах тишина, мы в отпусках!
Собрания по новому учебному году состоятся в конце августа. Всем позвоним и пригласим обязательно!!!
Для новичков запись по тел. 8-952-808-66- 22/ 8-913-884-36-36 или здесь же в группе( оставляем ИФ ребёнка, дату рождения, ИФО мамы или папы+ контактный тел., не забываем указывать филиал)
Дата: 30 Мая
Ну вот и проводили мы своих выпускников!!! Дорогие родители спасибо огромное за добрые слова и море цветов!!! А самое главное спасибо за ваших замечательных детей!!! Успехов вам в школьной жизни!!! Берегите своих детей, верьте в них!!!
Дата: 10 Мая
6 мая у нас в филиале на Энтузиастов,45 состоялось представление театра "Ухтышка".https://vk.com/uhtishka_tomsk Большое спасибо нашим гостям, которые пришли на спектакль. Отдельное спасибо команде театралов- аниматоров, которые показали завораживающий театр теней "ДоброТень". Игры и перевоплощение в сказочных героев, возможность поуправлять персонажами за ширмой очень понравились маленьким зрителям!!! Ждем в гости в следующий раз!!!
Дата: 8 Мая
С праздником!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Снаряды не рвутся,не стонет земля,
И танков не будет пробита броня,
Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.
Тот ужас не знаем,но помним всегда,
Какие суровые были года...
Какою ценою в войне победили,
Всегда будем помнить,где мы бы не жили.
Всем низкий поклон,кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то,что живём.
Спасибо нашим дошколятам за замечательную выставку к дню Победы!!!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Снаряды не рвутся,не стонет земля,
И танков не будет пробита броня,
Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.
Тот ужас не знаем,но помним всегда,
Какие суровые были года...
Какою ценою в войне победили,
Всегда будем помнить,где мы бы не жили.
Всем низкий поклон,кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то,что живём.
Спасибо нашим дошколятам за замечательную выставку к дню Победы!!!
Дата: 30 Апреля
Часто родители спрашивают - какое пособие приобрести для домашних занятий, чтобы ребёнок дома не просто сидел перед телевизором или компьютером, а был занят полезным делом. Поверьте полезнее, чем прогулка на свежем воздухе ничего нет. Ну а если вы решили уделить 15-20 минут полезному занятию, то конечно берите карандаши и дерзайте (именно карандаши, а не фломастеры и тем более не шариковые ручки). Рекомендуемые нами прописи и пособия для чтения самые на наш взгляд толковые и грамотные. Ни одной минутки не пройдет зря. Замечательные авторы - педагоги, логопеды, психологи постарались вложить в них весь свой опыт работы с детьми. Все задания подобраны по возрасту. Родитель конечно должен помогать своему чаду, но не делать за него, а лишь задавать задачи, наводить на мысль, а остальное ребёночек сделает сам. Самые терпеливые родители всегда добиваются хороших результатов. Каталог товаров будет пополнятся в зависимости от ваших пожеланий. https://vk.com/market-56730431 Забрать можно будет заказ в наших филиалах или мы доставим вам домой, в удобное для вас время. Впереди лето, пора путешествий, а легкие и полезные прописи не помешают в дороге, а только помогут ребёнку в саморазвитии.
3:20
Песня о книге
Тот, кто любит читать
Дата: 28 Апреля
Анкету можно заполнить в филиалах, можно написать сообщение в контакте,можно позвонить, можно написать в WhatsApp (89528086622)
Дата рождения ребёнка, имя, фамилия и ваш контактный телефон, не забудьте указать филиал (адрес) для посещений. Мы сами свяжемся с Вами перед собранием (в августе).
Дата рождения ребёнка, имя, фамилия и ваш контактный телефон, не забудьте указать филиал (адрес) для посещений. Мы сами свяжемся с Вами перед собранием (в августе).
Дата: 12 Апреля
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети
Раскраски КОСМОС
Дата: 4 Апреля
ДЕТСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО ♥ Развитие детей
Раскраски к празднику ПАСХИ
Дата: 30 Марта
ДЕТСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО ♥ Развитие детей
СКАЗКИ К ПАСХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
11:27
Сказки к Пасхе
Яичко
8:43
Сказки к Пасхе
Премудрый царь
10:23
Сказки к Пасхе
Весной запахло
6:24
Сказки к Пасхе
Незабудка
12:08
Сказки к Пасхе
Молчаливый камень
4:27
Сказки к Пасхе
Великодушная дочь
3:52
Сказки к Пасхе
Разноцветная паутина
4:30
Сказки к Пасхе
Сказка о кроткой овечке
4:13
Сказки к Пасхе
Васильковое варенье
Дата: 29 Марта
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети
ЗАЙКА ИЗ ЦИЛИНДРОВ ( РУЛОНЧИКОВ)
Дата: 28 Марта
Smartfox-Mobi Tomsk
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей. Поможем ему как можно раньше, начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.
Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.
Зарядка для язычка:
-Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
-Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
-Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка.
-Облизать тарелочку, как это делает киска.
-Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
-Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
-Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
-Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
-Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. -Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
-Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
-Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
-Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
-Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
-Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Развиваем речевое дыхание
Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.
Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.
Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.
Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.
Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.
Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а").Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю".Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенк попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.
Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей. Поможем ему как можно раньше, начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.
Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.
Зарядка для язычка:
-Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
-Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
-Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка.
-Облизать тарелочку, как это делает киска.
-Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
-Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
-Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
-Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
-Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. -Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
-Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
-Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
-Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
-Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
-Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Развиваем речевое дыхание
Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.
Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.
Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.
Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.
Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.
Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а").Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю".Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенк попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.
Дата: 23 Марта
Smartfox-Mobi Tomsk
Завладевайте
Хватайте на бегу и обнимайте. Почаще просто заглядывайте своим детям в глаза. Улыбайтесь им, гладьте их, подходите к ним, интересуйтесь, что они делают. Вот просто завладевайте взглядом, улыбайтесь, кивайте только для того, чтобы установить контакт.
Бывает так, что дети очень стеснительные либо чувствительные. Скажем, в глаза ребёнку с аутизмом вы не посмотрите – он будут всячески избегать взгляда. Бывают ситуации, когда дети просто стесняются (например, если это не ваш ребёнок, а подход надо найти). Значит, можно попробовать завладеть сначала ушками, поговорить о чём-то таком, что интересно ребёнку. Это может быть какая-то приятная история, какие-то разговоры, которые заинтересуют ребёнка, – и дальше уже он, возможно, сможет вам и в глаза посмотреть.
То есть в традиционных культурах таких вот ритуалов завладевания очень много. Фактически если уйти от терминов, то это глаза – улыбка – кивок. Посмотрели в глазки, улыбнулись. Полежали рядом с малышом. Получили удовольствие от близости и ему доставили удовольствие от близости с вами. И всё!
Здесь есть два момента, о которых надо помнить.
Первое: «Прежде чем распоряжаться – завладейте». Завладейте взглядом, улыбнитесь, кивните – до того как давать какие-то распоряжения, до того как говорить ребёнку, что ему нужно сделать, куда ему пойти и к чему ему нужно приготовиться. И сразу же уровень послушания возрастёт, а уровень сопротивления ребёнка вашим идеям уменьшится в разы.
Совершенно простое действие, о котором мы часто забываем. Нам кажется, что если мы родители, то это объективные обстоятельства или такова наша роль: если я доктор – меня должны слушать, если я учитель – у меня должны учиться, если я родитель – меня должны слушать просто потому, что я родитель.
Ребёнок слушается вас не потому, что вы его родитель, а потому, что он к вам привязан. Привязан и находится в зависимой позиции – и он вас слушается. Поэтому прежде чем распоряжаться – завладейте.
В разы уменьшится количество сопротивления, криков «нет!», истерик. Общее качество отношений ощутимо повысится, вы сами удивитесь, насколько.
Казалось бы, ничего особенного, но мы очень часто об этом забываем. Жизнь требует постоянного участия, наше внимание рассеивается на различные задачи. Нам нужно постоянно подтверждение: да, контакт и близость есть, всё хорошо, отношения в порядке – не волнуйся!
Об этом надо говорить не тогда, когда ребёнок уже чувствует, будто что-то может случиться, не тогда, когда он задаётся этим вопросом. Чем чаще мы будем подтверждать друг другу близость, тем проще нам будет общаться.
Прежде, чем распоряжаться – завладевайте.
Но если вы начнёте встречаться взглядом, улыбаться, кивать ребёнку только когда вам нужно дать ему какое-то распоряжение, то он очень быстро это поймёт и начнёт избегать контакта с вами. Поэтому улыбаемся, завладеваем взглядом и киваем просто для того, чтобы установить контакт.
Дети, в общем-то, не считают априори, что родители их любят. Ребёнку нужно подтверждение. И завладевание – это именно подтверждение того, что у нас есть отношения, у нас есть контакт, у нас есть близость – всё в порядке.
Хватайте на бегу и обнимайте. Почаще просто заглядывайте своим детям в глаза. Улыбайтесь им, гладьте их, подходите к ним, интересуйтесь, что они делают. Вот просто завладевайте взглядом, улыбайтесь, кивайте только для того, чтобы установить контакт.
Бывает так, что дети очень стеснительные либо чувствительные. Скажем, в глаза ребёнку с аутизмом вы не посмотрите – он будут всячески избегать взгляда. Бывают ситуации, когда дети просто стесняются (например, если это не ваш ребёнок, а подход надо найти). Значит, можно попробовать завладеть сначала ушками, поговорить о чём-то таком, что интересно ребёнку. Это может быть какая-то приятная история, какие-то разговоры, которые заинтересуют ребёнка, – и дальше уже он, возможно, сможет вам и в глаза посмотреть.
То есть в традиционных культурах таких вот ритуалов завладевания очень много. Фактически если уйти от терминов, то это глаза – улыбка – кивок. Посмотрели в глазки, улыбнулись. Полежали рядом с малышом. Получили удовольствие от близости и ему доставили удовольствие от близости с вами. И всё!
Здесь есть два момента, о которых надо помнить.
Первое: «Прежде чем распоряжаться – завладейте». Завладейте взглядом, улыбнитесь, кивните – до того как давать какие-то распоряжения, до того как говорить ребёнку, что ему нужно сделать, куда ему пойти и к чему ему нужно приготовиться. И сразу же уровень послушания возрастёт, а уровень сопротивления ребёнка вашим идеям уменьшится в разы.
Совершенно простое действие, о котором мы часто забываем. Нам кажется, что если мы родители, то это объективные обстоятельства или такова наша роль: если я доктор – меня должны слушать, если я учитель – у меня должны учиться, если я родитель – меня должны слушать просто потому, что я родитель.
Ребёнок слушается вас не потому, что вы его родитель, а потому, что он к вам привязан. Привязан и находится в зависимой позиции – и он вас слушается. Поэтому прежде чем распоряжаться – завладейте.
В разы уменьшится количество сопротивления, криков «нет!», истерик. Общее качество отношений ощутимо повысится, вы сами удивитесь, насколько.
Казалось бы, ничего особенного, но мы очень часто об этом забываем. Жизнь требует постоянного участия, наше внимание рассеивается на различные задачи. Нам нужно постоянно подтверждение: да, контакт и близость есть, всё хорошо, отношения в порядке – не волнуйся!
Об этом надо говорить не тогда, когда ребёнок уже чувствует, будто что-то может случиться, не тогда, когда он задаётся этим вопросом. Чем чаще мы будем подтверждать друг другу близость, тем проще нам будет общаться.
Прежде, чем распоряжаться – завладевайте.
Но если вы начнёте встречаться взглядом, улыбаться, кивать ребёнку только когда вам нужно дать ему какое-то распоряжение, то он очень быстро это поймёт и начнёт избегать контакта с вами. Поэтому улыбаемся, завладеваем взглядом и киваем просто для того, чтобы установить контакт.
Дети, в общем-то, не считают априори, что родители их любят. Ребёнку нужно подтверждение. И завладевание – это именно подтверждение того, что у нас есть отношения, у нас есть контакт, у нас есть близость – всё в порядке.